Стук в дверь… кого там Леший? -
Ворчала бабка, лязгая крючком,
От коридора в клубах пара стеша
С котомкою в руках входит в дом…
Ворчала бабка, лязгая крючком,
От коридора в клубах пара стеша
С котомкою в руках входит в дом…
Эти строки были взяты дляпесни с одноимённым названием. Но вот аккорды проставлены и, песня выучена.
***
***
Я уже встал и одеваюсь длятого, чтобы позавтракать и идти в библиотеку за учебниками. Как и каждое утролишь, кружка кофе и к нему что-нибудь, например, печенье, это и есть утреннийзавтрак. Мама меня начинает поторапливать:
- Пей скорее кофе и иди вбиблиотеку, а то опоздаешь.
- Знаю, мама знаю. Успею я.
Допив кофе, ставлю пустую чашку на раковину.Достаю из ящика кухонного гарнитура пакет, на случай если, будет много книг. Яуже во дворе, иду к калитке и, открыв её, выхожу на асфальтовую дорожку. До школы добираться было не долго. А поискать, где теперь находилась библиотека,пришлось, так как её переместили на второй этаж, в какой-то другой кабинет.Пришлось спросить. Устроили библиотеку на месте кабинета, в котором ранее проводились кружки по азбуке Морзе и радио ориентированию. Я поднимаюсь полестнице на второй этаж, и замечаю приоткрытую дверь, это и была, библиотека.Когда я вошёл вовнутрь то, увидел полнейший бардак; стопки не проставленных настилажи книг и учебников, газеты и журналы лежали на полу в неопределённомпорядке. Здесь, сразу было видно, что работы ещё хватит на долгое времяпровождение. Да, и заведующая библиотекой в этом году тоже сменилась: ею стала наша бывшая классная руководительница, Елена Сергеевна.
- Здравствуйте, - говорю я, приветствуя новую библиотекаршу. - Значит, сегодня получаем учебники?
- Сегодня, - ответила она.
- Ничего у вас тутобстановочка, - говорю я, посмотрев на этот беспорядок.
- Готовимся к новому учебномугоду, - пояснила Елена Сергеевна.
Кинув взгляд на книги, чтобыли разбросаны по полу, и о чём-то вспомнив, она спросила у меня:
- Ты ведь, в десятый классидёшь?
- Да, в десятый.
- Просто мне хотелось бы,уточнить, заглянув в архив библиотеки, что сдано тобою, а что нет. А вслед за тем, займёмся раздачей твоихновых учебников, по которым будешь учиться в этом году.
- Хорошо, так и сделаем, -согласился я.
Мы, спустившись вниз по центральной лестнице, идём налево, туда, где раньше находилась школьнаябиблиотека. Она открывает прикрытую дверь. Здесь был точно такой же беспорядок,как я это видел минуту назад в кабинете размещения библиотеки на втором этаже.Книг здесь, почти не было, кроме тех, что лежали на подоконнике. На полу былоочень пыльно. Елена Сергеевна открыла тумбовый шкафчик и, достав из негожурнал, в котором отмечались все даты раздачи и возврата учебных пособий и прочей литературы, просмотрев страницы, говорит мне:
- Саша, на твоё имя записанакнига Л. Н. Толстого "Война и мир". Знаешь об этом?
- Знаю, мы это произведениебудем проходить по литературе в этом учебном году. Так, что книге пылиться неприходиться. Читаю, - решил я, разъяснить сложившуюся обстоятельство.
- А насчёт двух учебниковбиологии за девятый класс?
- Как о двух? - возмутился я,- как и все брал один экземпляр. И сдавал со всеми. А откуда взялся второй,этого я не знаю.
- Ладно. Я сейчас раздам тебеучебники. А, потом всё перепроверю и сообщу если, что-то выяснится о второмучебнике биологии, - сказала она.
Она берёт книги с подоконникаи, какие-то бумаги, чтобы их отнести наверх. Мы снова, в новой библиотеке.Елена Сергеевна берёт с полу стопку книг отмеченных в журнале раздачи-возврата,- это и были наши учебники. Аккуратно кладёт их на письменный стол. Следующийпроцесс опишу примерно так: открывает учебник, списывает его номер в билетик с моим именем и откладывает книгу всторону. Так в несколько минут была сложена большая горка книг, как я ипредполагал. Складываю их в пакет. Елена Сергеевна говорит мне после оконченной процедуры переписывания учебных пособий на моё имя:
- Эти книги ты можешь брать. Атакие, как физика, геометрия и обществознание тебе придётся приобретать самому.
Простившись с ЕленойСергеевной, я ухожу домой. Теперь, надобудет вдевать обложки на эти учебники и тетради. Но, это всё завтра, а сейчас яиду домой. В руках у меня полный пакет книг.
- Пей скорее кофе и иди вбиблиотеку, а то опоздаешь.
- Знаю, мама знаю. Успею я.
Допив кофе, ставлю пустую чашку на раковину.Достаю из ящика кухонного гарнитура пакет, на случай если, будет много книг. Яуже во дворе, иду к калитке и, открыв её, выхожу на асфальтовую дорожку. До школы добираться было не долго. А поискать, где теперь находилась библиотека,пришлось, так как её переместили на второй этаж, в какой-то другой кабинет.Пришлось спросить. Устроили библиотеку на месте кабинета, в котором ранее проводились кружки по азбуке Морзе и радио ориентированию. Я поднимаюсь полестнице на второй этаж, и замечаю приоткрытую дверь, это и была, библиотека.Когда я вошёл вовнутрь то, увидел полнейший бардак; стопки не проставленных настилажи книг и учебников, газеты и журналы лежали на полу в неопределённомпорядке. Здесь, сразу было видно, что работы ещё хватит на долгое времяпровождение. Да, и заведующая библиотекой в этом году тоже сменилась: ею стала наша бывшая классная руководительница, Елена Сергеевна.
- Здравствуйте, - говорю я, приветствуя новую библиотекаршу. - Значит, сегодня получаем учебники?
- Сегодня, - ответила она.
- Ничего у вас тутобстановочка, - говорю я, посмотрев на этот беспорядок.
- Готовимся к новому учебномугоду, - пояснила Елена Сергеевна.
Кинув взгляд на книги, чтобыли разбросаны по полу, и о чём-то вспомнив, она спросила у меня:
- Ты ведь, в десятый классидёшь?
- Да, в десятый.
- Просто мне хотелось бы,уточнить, заглянув в архив библиотеки, что сдано тобою, а что нет. А вслед за тем, займёмся раздачей твоихновых учебников, по которым будешь учиться в этом году.
- Хорошо, так и сделаем, -согласился я.
Мы, спустившись вниз по центральной лестнице, идём налево, туда, где раньше находилась школьнаябиблиотека. Она открывает прикрытую дверь. Здесь был точно такой же беспорядок,как я это видел минуту назад в кабинете размещения библиотеки на втором этаже.Книг здесь, почти не было, кроме тех, что лежали на подоконнике. На полу былоочень пыльно. Елена Сергеевна открыла тумбовый шкафчик и, достав из негожурнал, в котором отмечались все даты раздачи и возврата учебных пособий и прочей литературы, просмотрев страницы, говорит мне:
- Саша, на твоё имя записанакнига Л. Н. Толстого "Война и мир". Знаешь об этом?
- Знаю, мы это произведениебудем проходить по литературе в этом учебном году. Так, что книге пылиться неприходиться. Читаю, - решил я, разъяснить сложившуюся обстоятельство.
- А насчёт двух учебниковбиологии за девятый класс?
- Как о двух? - возмутился я,- как и все брал один экземпляр. И сдавал со всеми. А откуда взялся второй,этого я не знаю.
- Ладно. Я сейчас раздам тебеучебники. А, потом всё перепроверю и сообщу если, что-то выяснится о второмучебнике биологии, - сказала она.
Она берёт книги с подоконникаи, какие-то бумаги, чтобы их отнести наверх. Мы снова, в новой библиотеке.Елена Сергеевна берёт с полу стопку книг отмеченных в журнале раздачи-возврата,- это и были наши учебники. Аккуратно кладёт их на письменный стол. Следующийпроцесс опишу примерно так: открывает учебник, списывает его номер в билетик с моим именем и откладывает книгу всторону. Так в несколько минут была сложена большая горка книг, как я ипредполагал. Складываю их в пакет. Елена Сергеевна говорит мне после оконченной процедуры переписывания учебных пособий на моё имя:
- Эти книги ты можешь брать. Атакие, как физика, геометрия и обществознание тебе придётся приобретать самому.
Простившись с ЕленойСергеевной, я ухожу домой. Теперь, надобудет вдевать обложки на эти учебники и тетради. Но, это всё завтра, а сейчас яиду домой. В руках у меня полный пакет книг.
Глава одиннадцатая.
Школа, я снова в твоих стенах.
Школа, я снова в твоих стенах.
Всё для нового учебного года куплено. Осталось сложить всё в портфель по расписанию уроков и, идти в школу.Но, нет сегодня лишь, тридцать первое августа, последний летний день 2007года. Мама будит нас с сестрой и поторапливает, чтобы быстрее одевались. Но для чего она нас торопит? Как потом стало известно, в последний летний день, то есть за день до первого сентября проводились в церкви службы, как благословление на путь к наукам и познанию мира. А я с детства не приучен к этому, да, и не сторонник таких церемоний, воти мешкаюсь не зная, чего одеть.
Мы входим в церковь. Пока, не началась церемония служения, мне мама предлагает пройтись и всё посмотреть.Церемония начата. Сама служба длилась не более получаса да, и народу было нетак много, как мне это представлялось. Ближе к завершению служения, поп вручилнам брошюры-молитвенники. После окончания церемонии, мы пошли домой.
Уже вечер. "А не позвонить ли Ксюше", - подумалось мне. Я так и сделал. И вот уже взя-ли натом, конце провода:
- Привет, Ксюша.
- Привет, - ответил голос на том проводе.
- Готова ли ты идти в школу,Ксюша? - спросил я.
- Как-то даже не знаю, - ответилаона.
- Тебе, что-нибудь известно изновостей наших одноклассников?
- Рашид поступил, в Заинский колледж и будет учиться на каменщика. Катя, возможно, вернётся к нам, но и то под вопросом. Пётр, наш заводила, поступил учиться в Казанский СВУ.
- Понятно. То и можно было предугадать. А Катя вернётся, и это я знаю, точно.
- Ну, а как сам-то?
- Как и всегда. Не успеваю доделать всё, что было запланировано. Но идти в школу, конечно же, придётся,как я этого не хотел, - заметил я.
- Да, это точно, - согласилась она.
На этих словах оборвался наш телефонный разговор. Но я нисколь не жалею об этом, потому что мы скороувидимся и обговорим всё, о чём не успели сегодня. А в учебные дни напеременках времени для разговоров будет предостаточно.
Мы входим в церковь. Пока, не началась церемония служения, мне мама предлагает пройтись и всё посмотреть.Церемония начата. Сама служба длилась не более получаса да, и народу было нетак много, как мне это представлялось. Ближе к завершению служения, поп вручилнам брошюры-молитвенники. После окончания церемонии, мы пошли домой.
Уже вечер. "А не позвонить ли Ксюше", - подумалось мне. Я так и сделал. И вот уже взя-ли натом, конце провода:
- Привет, Ксюша.
- Привет, - ответил голос на том проводе.
- Готова ли ты идти в школу,Ксюша? - спросил я.
- Как-то даже не знаю, - ответилаона.
- Тебе, что-нибудь известно изновостей наших одноклассников?
- Рашид поступил, в Заинский колледж и будет учиться на каменщика. Катя, возможно, вернётся к нам, но и то под вопросом. Пётр, наш заводила, поступил учиться в Казанский СВУ.
- Понятно. То и можно было предугадать. А Катя вернётся, и это я знаю, точно.
- Ну, а как сам-то?
- Как и всегда. Не успеваю доделать всё, что было запланировано. Но идти в школу, конечно же, придётся,как я этого не хотел, - заметил я.
- Да, это точно, - согласилась она.
На этих словах оборвался наш телефонный разговор. Но я нисколь не жалею об этом, потому что мы скороувидимся и обговорим всё, о чём не успели сегодня. А в учебные дни напеременках времени для разговоров будет предостаточно.
***
***
"Здравствуй первый учебный день, первое сентября и, здравствуй школа", - подумалось мне,когда мама поднялась на второй этаж, зашла к нам в комнату и стала нас будить.На ум приходят мысли о том, как порой устаёшь в такие дни, вставать всегда в семь и к половине восьмого идти в школу на уроки.
Завтрак, как завтрак ничего особенного: кофе да, печенье, которое залежалось в шкафу с недельку одну, если,не дольше. Позавтракав, как обычно сказал маме: "Спасибо", - и быстроходом пошёл на второй этаж,чтобы переодеться во вчера приготовленную парадную форму. Ещё весной этого года двоюрная сестра Евдокия привезла из Москвы светло-серый костюм. А на летних каникулах, приезжала и сама сестра Маша со своим мужем Максимом, и привезла два большущих мешка наполненных до отказа одеждой. Что было, на мой размер из всего привезенного, мне приходилось мерить. Таким образом, мне достались два светлыхкостюма, которые решил сразу: "Буду ходить в них в школу". Сейчас яодеваю, костюм, который был привезён сестрой Евдокией. Одет и, хоть сейчас идив школу, но мама успевает затормозить этот процесс - она заставляет одетьгалстук. Узенький, коротенький если, взглянуть на него со стороны ну, какой этогалстук. Одеть пришлось.
Стрелки на часах подходят кполовине восьмого. Я беру пакет, кладу в него дневник и карандаш с ручкой,чтобы после линейки перед уходом домой записать расписание уроков на первый учебный день. Ухожу в школу.
Вот я и на школьном дворе.День, оказался не по-осеннему тёплый, солнце землю жгло так, как жжет в самый жаркий июльский день. Для проведения линейки ко дню знаний, эта погода была всамый раз. Подхожу к крыльцу школы, поднимаюсь по ступеням и иду к ребятам, -это не все, кто-то ещё не пришёл, а кто уже в самом здании школы. Я начинаю думать о Кате. Сегодня её с нами не будет. И не знай, увижу ли её ещё раз, илинет. Да, её здесь, не было, но была наша общая подруга, Ксюша - высокая,светловолосая девушка с тонко очерченной талией, что делало её ещё более стройной, чем она была, и одновременно придавало ей какую-то своеобразность икрасоту её фигуры тела. Она была на два года младше меня, и выглядела ничем не хуже любой Катиной ровесницы. А когда-тораньше, до любви с Катей, мне нравилась эта девушка. Это было раньше, а сейчас в моём сердце Катя… Она стоит с девчонками на крыльце, и при виде меня,оборачивается. Потом, что-то сказав им, она подходит ко мне. Что я пропустил веё описании это то, что у неё всегда была заплетена коса, которая, её очень украшала. Сегодня у неё волосы были распущены. Она у меня спрашивает:
- Как ты теперь, будешь без Кати? Ведь, её с нами не будет больше.
- Да, как-нибудь. С этим ничего поделать мы не можем. Остаётся только ждать.
- Остаётся только ждать. В этом ты прав, - соглашается она.
В этом году Данил Дельфинов заканчивает школу. А он, как известно, был любителем дразниться на моих чувствах к девочкам. Я не знаю, это он делал из-за зависти или ещё чего-нибудь.Но мне, так и хотелось порой, вырваться из объятий девушки, которая была близка моему сердцу и, дать ему хорошенько. Я опять же стою, не обращая ни на кого внимания, и продолжаю разговор с Александровой Ксенией. А этот паренёк летшестнадцати, толстый не по своим годам, начинает дразниться:
- Что Саня снова, потянуло от Кати к Ксюше? - и подсмеивается с ухмылкой до ушей.
- У нас любовь, взаимная, -отвечает за меня Ксюша.
Я сказал, как бы для подтверждения:
- Да, это так.
Я не знаю почему, мне захотелось подтвердить её слова, может потому, что под воздействием взгляда девушки, с которой я стою рядом и о чём-то разговариваю, не могу ответить по-другому. Да, но у меня есть Катя.
Восемь часов. Раздаётся звонок. Все уже на месте: гости, учителя и мы, ученики идём на бетонку и, начинаем строиться. Первоклассники и нынешние выпускники, а их всего четыре человека, встают на ступени крыльца. Гости стоят слева от нас, а учителя справа. Директриса, Розалия Ахмедовна, выходит на крыльцо школы, подходит к столу-парте, на котором стоит музыкальный центр с подключенным микрофоном. Она берёт в руки микрофон и начинает толкать речь:
- Здравствуйте, все те, кто сейчас здесь находится. Я приветствую всех учеников нашей школы. И отдельноздароваюсь с новоиспеченными школьниками. Всех поздравляю с наступившим новымучебным 2007 - 2008 годом. Ученикам желаю, успехов в учёбе, а родителям и учителям терпения. И ещё раз поздравляю.
Этими словами она закончиласвою поздравительную речь. Вслед за директором школы с поздравительной речью выступили родители и гости праздника.После всех выступивших вышел на крыльцо-сцену поп. Он также как все гости, прочёл свою поздравительную речь, и по окончанию сказанных слов вручил первоклашкам подарки от церкви.
Поздравительная часть мероприятия окончена. Начинается представление педагогического состава школы.Среди учителей, к моему большому сожалению, не было Михаила Сергеевича, художественного руководителя нашего теперь уж бывшего гитарного ансамбля. И Софии Николаевны, если, честно она, мне даже нравилась. Да, что там говорить, ей было всего каких-то двадцать лет. Были дажеслучаи, что я делал ей комплименты, и мог с нею говорить свободно на любые темы. Теперь, вместо неё будет работать и преподавать английский язык новая, юная учительница, Евгения Афанасьевна -именно юная, по-другому её назвать просто не возможно: низенькая, светловолосая девочка, и не скажешь, что ей двадцать три года. Она больше смахивала, наученицу скажем так, девятиклассницу. А вместо старого преподавателя физической культуры и ОБЖ, будет преподавать новый учитель Нияз Хамзич.
По окончании основной частилинейки гости стали расходиться, а учителя собирать учеников по классам иприглашать родителей для обсуждения основных вопросов начала учебного года.Обсуждение длилось не больше получаса. После торжественной линейки иродительского собрания, нас отпустили. Теперь,надо было списать расписание уроков на первый учебный день, и идти домой.
Завтрак, как завтрак ничего особенного: кофе да, печенье, которое залежалось в шкафу с недельку одну, если,не дольше. Позавтракав, как обычно сказал маме: "Спасибо", - и быстроходом пошёл на второй этаж,чтобы переодеться во вчера приготовленную парадную форму. Ещё весной этого года двоюрная сестра Евдокия привезла из Москвы светло-серый костюм. А на летних каникулах, приезжала и сама сестра Маша со своим мужем Максимом, и привезла два большущих мешка наполненных до отказа одеждой. Что было, на мой размер из всего привезенного, мне приходилось мерить. Таким образом, мне достались два светлыхкостюма, которые решил сразу: "Буду ходить в них в школу". Сейчас яодеваю, костюм, который был привезён сестрой Евдокией. Одет и, хоть сейчас идив школу, но мама успевает затормозить этот процесс - она заставляет одетьгалстук. Узенький, коротенький если, взглянуть на него со стороны ну, какой этогалстук. Одеть пришлось.
Стрелки на часах подходят кполовине восьмого. Я беру пакет, кладу в него дневник и карандаш с ручкой,чтобы после линейки перед уходом домой записать расписание уроков на первый учебный день. Ухожу в школу.
Вот я и на школьном дворе.День, оказался не по-осеннему тёплый, солнце землю жгло так, как жжет в самый жаркий июльский день. Для проведения линейки ко дню знаний, эта погода была всамый раз. Подхожу к крыльцу школы, поднимаюсь по ступеням и иду к ребятам, -это не все, кто-то ещё не пришёл, а кто уже в самом здании школы. Я начинаю думать о Кате. Сегодня её с нами не будет. И не знай, увижу ли её ещё раз, илинет. Да, её здесь, не было, но была наша общая подруга, Ксюша - высокая,светловолосая девушка с тонко очерченной талией, что делало её ещё более стройной, чем она была, и одновременно придавало ей какую-то своеобразность икрасоту её фигуры тела. Она была на два года младше меня, и выглядела ничем не хуже любой Катиной ровесницы. А когда-тораньше, до любви с Катей, мне нравилась эта девушка. Это было раньше, а сейчас в моём сердце Катя… Она стоит с девчонками на крыльце, и при виде меня,оборачивается. Потом, что-то сказав им, она подходит ко мне. Что я пропустил веё описании это то, что у неё всегда была заплетена коса, которая, её очень украшала. Сегодня у неё волосы были распущены. Она у меня спрашивает:
- Как ты теперь, будешь без Кати? Ведь, её с нами не будет больше.
- Да, как-нибудь. С этим ничего поделать мы не можем. Остаётся только ждать.
- Остаётся только ждать. В этом ты прав, - соглашается она.
В этом году Данил Дельфинов заканчивает школу. А он, как известно, был любителем дразниться на моих чувствах к девочкам. Я не знаю, это он делал из-за зависти или ещё чего-нибудь.Но мне, так и хотелось порой, вырваться из объятий девушки, которая была близка моему сердцу и, дать ему хорошенько. Я опять же стою, не обращая ни на кого внимания, и продолжаю разговор с Александровой Ксенией. А этот паренёк летшестнадцати, толстый не по своим годам, начинает дразниться:
- Что Саня снова, потянуло от Кати к Ксюше? - и подсмеивается с ухмылкой до ушей.
- У нас любовь, взаимная, -отвечает за меня Ксюша.
Я сказал, как бы для подтверждения:
- Да, это так.
Я не знаю почему, мне захотелось подтвердить её слова, может потому, что под воздействием взгляда девушки, с которой я стою рядом и о чём-то разговариваю, не могу ответить по-другому. Да, но у меня есть Катя.
Восемь часов. Раздаётся звонок. Все уже на месте: гости, учителя и мы, ученики идём на бетонку и, начинаем строиться. Первоклассники и нынешние выпускники, а их всего четыре человека, встают на ступени крыльца. Гости стоят слева от нас, а учителя справа. Директриса, Розалия Ахмедовна, выходит на крыльцо школы, подходит к столу-парте, на котором стоит музыкальный центр с подключенным микрофоном. Она берёт в руки микрофон и начинает толкать речь:
- Здравствуйте, все те, кто сейчас здесь находится. Я приветствую всех учеников нашей школы. И отдельноздароваюсь с новоиспеченными школьниками. Всех поздравляю с наступившим новымучебным 2007 - 2008 годом. Ученикам желаю, успехов в учёбе, а родителям и учителям терпения. И ещё раз поздравляю.
Этими словами она закончиласвою поздравительную речь. Вслед за директором школы с поздравительной речью выступили родители и гости праздника.После всех выступивших вышел на крыльцо-сцену поп. Он также как все гости, прочёл свою поздравительную речь, и по окончанию сказанных слов вручил первоклашкам подарки от церкви.
Поздравительная часть мероприятия окончена. Начинается представление педагогического состава школы.Среди учителей, к моему большому сожалению, не было Михаила Сергеевича, художественного руководителя нашего теперь уж бывшего гитарного ансамбля. И Софии Николаевны, если, честно она, мне даже нравилась. Да, что там говорить, ей было всего каких-то двадцать лет. Были дажеслучаи, что я делал ей комплименты, и мог с нею говорить свободно на любые темы. Теперь, вместо неё будет работать и преподавать английский язык новая, юная учительница, Евгения Афанасьевна -именно юная, по-другому её назвать просто не возможно: низенькая, светловолосая девочка, и не скажешь, что ей двадцать три года. Она больше смахивала, наученицу скажем так, девятиклассницу. А вместо старого преподавателя физической культуры и ОБЖ, будет преподавать новый учитель Нияз Хамзич.
По окончании основной частилинейки гости стали расходиться, а учителя собирать учеников по классам иприглашать родителей для обсуждения основных вопросов начала учебного года.Обсуждение длилось не больше получаса. После торжественной линейки иродительского собрания, нас отпустили. Теперь,надо было списать расписание уроков на первый учебный день, и идти домой.
Глава двенадцатая.
Возвращение Екатерины.
Возвращение Екатерины.
Понедельник, третий деньтолько наступившей осени. Осень, но погодка по-летнему тёплая. Дождей пока, небыло.
Новый учебный год вступил всвои права. Третье сентября - это первый учебный день в этом учебном году, азначит, снова будет много впечатлений и разочарований, не знаю почему, но этотак. Утро уже наступило. Надо идти завтракать и потом, одеваться в школьнуюформу, а я всё лежу на диване. Наконец-то слышу:
- Пора вставать, - это говорит мама с кухни.
Она успела вскипятить чайник и налить чаю в наши чашки. Зовёт нас завтракать. Я встаю, одеваю на себя, трико ифутболку, беру портфель и спускаюсь вниз. На быструю руку позавтракав, иду наверх. Открываю шифанер и, всё одеваюв той же последовательности: белая рубашка, жилет, брюки и пиджак. Кинув взглядна часы и, поняв, что время пока ещё есть, беру в руки гитару и, что-то начинаюпеть. Большая стрелка на часах постепенно добирается до половины восьмого. Яставлю гитару на диван и, спускаюсь вниз, как говорится по крутой лестнице.Взяв сумку, ухожу в школу.
Я захожу в класс. Скидываюсвой портфель у первой парты второго ряда на левый вариант. Севши на своёместо, выкладываю на парту всё то, что нужно к уроку истории. Входит в кабинетучительница истории, и наша нынешняя классрук Анастасия Фёдоровна. Я приветствую её:
- Здравствуйте Анастасия Фёдоровна.
- Здравствуй, Саша, -поприветствовала она меня и, потом спросила, - как лето прошло?
- Быстро. Начал писать стихи,что мне очень нравится.
- Это хорошо, - одобрила Анастасия Федоровна.
Вместо ответа просто киваю головой.
Переменка, кажется,кончилось три урока, мы только, что пообедали в столовой, - думаю я подойдя к подоконнику. - Эх, увидеть бы сейчас Катю!" - на этих словах обрываютсямои мысли. Я иду готовиться к следующему уроку. Потом, подошла ко мне Ксюша испросила, как бы интересуясь о моём внутреннем состоянии:
- Как ты сегодня?
- Да, вроде ничего. Нормально.
- По Кате скучаешь?
- Да, есть такое дело, -отвечаю с какой-то грустью в голосе я, на её вопрос.
Тут прозвенел звонок. Мы идёмна следующее занятие.
После урока географии, которыйведёт Габдулла Ниязович, мы списали расписание уроков на следующий день, ипошли домой. Дома всё, как и всегда - обед, уроки, а после всего этого, чтобынемного отдохнуть берусь за гитару. Так однообразно проходило несколько днейподряд, но вскоре всё изменилось.
Новый учебный год вступил всвои права. Третье сентября - это первый учебный день в этом учебном году, азначит, снова будет много впечатлений и разочарований, не знаю почему, но этотак. Утро уже наступило. Надо идти завтракать и потом, одеваться в школьнуюформу, а я всё лежу на диване. Наконец-то слышу:
- Пора вставать, - это говорит мама с кухни.
Она успела вскипятить чайник и налить чаю в наши чашки. Зовёт нас завтракать. Я встаю, одеваю на себя, трико ифутболку, беру портфель и спускаюсь вниз. На быструю руку позавтракав, иду наверх. Открываю шифанер и, всё одеваюв той же последовательности: белая рубашка, жилет, брюки и пиджак. Кинув взглядна часы и, поняв, что время пока ещё есть, беру в руки гитару и, что-то начинаюпеть. Большая стрелка на часах постепенно добирается до половины восьмого. Яставлю гитару на диван и, спускаюсь вниз, как говорится по крутой лестнице.Взяв сумку, ухожу в школу.
Я захожу в класс. Скидываюсвой портфель у первой парты второго ряда на левый вариант. Севши на своёместо, выкладываю на парту всё то, что нужно к уроку истории. Входит в кабинетучительница истории, и наша нынешняя классрук Анастасия Фёдоровна. Я приветствую её:
- Здравствуйте Анастасия Фёдоровна.
- Здравствуй, Саша, -поприветствовала она меня и, потом спросила, - как лето прошло?
- Быстро. Начал писать стихи,что мне очень нравится.
- Это хорошо, - одобрила Анастасия Федоровна.
Вместо ответа просто киваю головой.
Переменка, кажется,кончилось три урока, мы только, что пообедали в столовой, - думаю я подойдя к подоконнику. - Эх, увидеть бы сейчас Катю!" - на этих словах обрываютсямои мысли. Я иду готовиться к следующему уроку. Потом, подошла ко мне Ксюша испросила, как бы интересуясь о моём внутреннем состоянии:
- Как ты сегодня?
- Да, вроде ничего. Нормально.
- По Кате скучаешь?
- Да, есть такое дело, -отвечаю с какой-то грустью в голосе я, на её вопрос.
Тут прозвенел звонок. Мы идёмна следующее занятие.
После урока географии, которыйведёт Габдулла Ниязович, мы списали расписание уроков на следующий день, ипошли домой. Дома всё, как и всегда - обед, уроки, а после всего этого, чтобынемного отдохнуть берусь за гитару. Так однообразно проходило несколько днейподряд, но вскоре всё изменилось.
***
***
Да, изменилось. Этимизменениям посодействовало возвращение Кати в нашу школу. Этот день, когда япочувствовал себя вновь счастливым, было одиннадцатое сентября. При виде Кати,когда она вошла в кабинет математики, в моём сердце и на душе появилось, что-тотёплое, что согревало меня в каждый из дней, проведенных в стенах школы, - это тепло называется любовью. Вот она, перваякрасавица нашего класса и школы, Катя - черноокая блондинка, невысокого роста,и девушка, которую не возможно ни спутать, ни сравнить не с одной другой.
Когда просто смотрю на неё, я чувствуюспокойствие. Больше всего мне нравились черты её лица, которые подчёркивалибелесые распущенные волосы, а лишь затем красота её фигуры, и всё этосамовольно давало ход мыслей о том, что хочешь прикоснуться к ней, но неделаешь этого - она была неприступной, и незабываемо красива в то же время.Если, такую встретишь раз и случайно кинешь взгляд то, еёвнешность запомнишь навсегда. Переступив порог кабинета математики, онаподходит к третьей парте в левом ряду, скидывает к ней сумку и выходит изкласса. На той же переменке подойдя к подоконнику, я случайно для себя поймалеё взгляд, который мне так многое сказал. И мне хотелось признаться ей привсех: "Я люблю тебя!" - но знал, что засмеют или ещё что хуже. Ясмолчал... Мои мысли обрывает звонок. Мы всем классом идём на урок алгебры.Ждём учителя. Наконец-то открывается дверь и входит учитель, это ИраидаАвгустиновна, она ведёт у нас алгебру и геометрию. Она же в одном лице и мамаодного из наших одноклассников, а именно Андрея Дежнёва. Заметив пополнение внаших рядах, она говорит:
- Здравствуйте. Сегодня, ясмотрю, у вас пополнение, - и, обратившись к Кате, - Вернулась к нам. Есть томупричины?
Катя, встав из-за парты:
- Во-первых, там сложности с поступлением. А во-вторых, здесь всё давно знакомо и понятно.
- Да, это верно. Ну, так чтож, пусть тебе будет хорошо на новом-старом месте, - сказала с одобрением Ираида Августиновна.
Когда всё стало ясно, урок принял свою традиционную последовательность событий: проверка домашнего задания, объяснение новой темы, решение задач и задание на дом. После того, какпрозвенел звонок, Ираида Августиновна спросила у Кати:
- А у тебя есть учебники?
- Пока, нет. Но я уверена, что ребята помогут, - сказав это, она одевает, сумку на правое плечо и, взяв стоящий у парты пакет, выходит из кабинета.
Отойдя в сторону от двери кабинета математики, в котором мы только что были, дожидаюсь, когда выйдет Катя. Она вышла. Я подхожу к ней и, спрашиваю:
- У тебя вообще нет никаких учебников?
- Да, Саша.
- Ладно. Подожди меня здесь.
Сказав это, я словно птица срываюсь с места, где стоял и бегу в библиотеку:
- Здравствуйте Елена Сергеевна, - начинаю я вопросом, - а вы знаете, что к нам вернулась Катя Трофимова?
- Знаю.
- Могли бы вы сейчас подготовить для неё нужные книги?
- Да, это конечно, - сказала библиотекарша, что-то прощупывая среди бумаг, лежащих на столе.
Выйдя из библиотеки, вижу, что и передавать Кате уже ничего не придётся. Она уже идёт получать учебники, а снею Ксюша. И мне осталось лишь, сказать:
- Елена Сергеевна подготавливает для тебя учебники. А ты иди и возьми их на руки…
Как Катя вернулась в школу, я почувствовал большую уверенность в своих силах и завтрашнем дне. Ходил теперь,не как ранее с задумчивым видом и грустью в глазах, а даже с какой-то улыбкой.Каждый день, как она приходила в школу, я встречал её приветствием:"Приветик Катя!" - и провожал её допарты, опускал её стул. Это заметили и те, которым были совершенно безразличнымои дела с моими любимыми девочками. Многие шепотом говорили, хоть я того неслышал сам: "Он её любит". - Да, и это чистая, правда. Я любил её по-настоящему.
Когда просто смотрю на неё, я чувствуюспокойствие. Больше всего мне нравились черты её лица, которые подчёркивалибелесые распущенные волосы, а лишь затем красота её фигуры, и всё этосамовольно давало ход мыслей о том, что хочешь прикоснуться к ней, но неделаешь этого - она была неприступной, и незабываемо красива в то же время.Если, такую встретишь раз и случайно кинешь взгляд то, еёвнешность запомнишь навсегда. Переступив порог кабинета математики, онаподходит к третьей парте в левом ряду, скидывает к ней сумку и выходит изкласса. На той же переменке подойдя к подоконнику, я случайно для себя поймалеё взгляд, который мне так многое сказал. И мне хотелось признаться ей привсех: "Я люблю тебя!" - но знал, что засмеют или ещё что хуже. Ясмолчал... Мои мысли обрывает звонок. Мы всем классом идём на урок алгебры.Ждём учителя. Наконец-то открывается дверь и входит учитель, это ИраидаАвгустиновна, она ведёт у нас алгебру и геометрию. Она же в одном лице и мамаодного из наших одноклассников, а именно Андрея Дежнёва. Заметив пополнение внаших рядах, она говорит:
- Здравствуйте. Сегодня, ясмотрю, у вас пополнение, - и, обратившись к Кате, - Вернулась к нам. Есть томупричины?
Катя, встав из-за парты:
- Во-первых, там сложности с поступлением. А во-вторых, здесь всё давно знакомо и понятно.
- Да, это верно. Ну, так чтож, пусть тебе будет хорошо на новом-старом месте, - сказала с одобрением Ираида Августиновна.
Когда всё стало ясно, урок принял свою традиционную последовательность событий: проверка домашнего задания, объяснение новой темы, решение задач и задание на дом. После того, какпрозвенел звонок, Ираида Августиновна спросила у Кати:
- А у тебя есть учебники?
- Пока, нет. Но я уверена, что ребята помогут, - сказав это, она одевает, сумку на правое плечо и, взяв стоящий у парты пакет, выходит из кабинета.
Отойдя в сторону от двери кабинета математики, в котором мы только что были, дожидаюсь, когда выйдет Катя. Она вышла. Я подхожу к ней и, спрашиваю:
- У тебя вообще нет никаких учебников?
- Да, Саша.
- Ладно. Подожди меня здесь.
Сказав это, я словно птица срываюсь с места, где стоял и бегу в библиотеку:
- Здравствуйте Елена Сергеевна, - начинаю я вопросом, - а вы знаете, что к нам вернулась Катя Трофимова?
- Знаю.
- Могли бы вы сейчас подготовить для неё нужные книги?
- Да, это конечно, - сказала библиотекарша, что-то прощупывая среди бумаг, лежащих на столе.
Выйдя из библиотеки, вижу, что и передавать Кате уже ничего не придётся. Она уже идёт получать учебники, а снею Ксюша. И мне осталось лишь, сказать:
- Елена Сергеевна подготавливает для тебя учебники. А ты иди и возьми их на руки…
Как Катя вернулась в школу, я почувствовал большую уверенность в своих силах и завтрашнем дне. Ходил теперь,не как ранее с задумчивым видом и грустью в глазах, а даже с какой-то улыбкой.Каждый день, как она приходила в школу, я встречал её приветствием:"Приветик Катя!" - и провожал её допарты, опускал её стул. Это заметили и те, которым были совершенно безразличнымои дела с моими любимыми девочками. Многие шепотом говорили, хоть я того неслышал сам: "Он её любит". - Да, и это чистая, правда. Я любил её по-настоящему.
Глава тринадцатая.
Новые знакомства.
Новые знакомства.
Вторая половина сентябрямесяца. Учёба идёт своим чередом. Сегодня, суббота, а значит банный день. В такиедни, когда я прихожу домой из школы обычно, отдыхаю, а уроки на понедельник учупо воскресеньям.
У нас всё, как и всегда. Папауже заканчивает с уборкой урожая, мама вот-вот, выйдет на работу, а япо-прежнему с сестрёнкой учусь в школе. В свободное от учёбы время играю нагитаре, а сестрёнка занимается вышиванием.
Но я чуть не забыл про друганашей семьи, Корчагина Николая. Ему на то время было тридцать семь лет, но нижены, ни детей у него не было и жил с родителями. Дядя Коля, как я его называл,был другом детства моего отца. А это значит, что отлично знал его и мой дедушкаМаксим Семёныч. Дедушка говорил: "Мужик, взрослый мужик. А ни семьи, нидетей нет. И, это не правильно", - говорил он недоумевая. А дядя Коля всёотделывался отмазками.
Мой папа уже, как год переписывался с разными людьми по интернету. И, как-то раз ему на глазапопалась анкета Грязновой Анны Кирилловны. Его она чем-то заинтересовала. Онто, тогда и решил познакомить её с Николаем. Так оно и случилось: это былолетом, когда ещё была здесь моя двоюрная сестра Маша. А сейчас Николай и Аннапришли с сыном Федей. Как можно было понять, Федька для дяди Коли являлся,конечно же, пасынком, чем родным сыном да, и тому уже одиннадцать лет. Я нахожусь у себя в комнате. Сижу за столом ипишу стихи. Случайно, оборачиваюсь в сторону двери и, вижу, идёт в комнату юнецпримерного Шуркиного возраста может, чуть старше, с какой-то хитрой ухмылкой налице. Но сам по себе вполне обыкновенный мальчуган. Когда он вошёл в комнату, я поприветствовал его. И он ответил:
- Здорова, коль не шутишь.
Мне шутка понравилась. И я продолжил разговор:
- Как звать-то?
- Фёдор. А тебя?
- Александр.
Так мы и разговорились. Какоказалось, он был челнинец. Он довольно много рассказывал о приключенияхгородской жизни. Так прошло время, в промежутке от восьми, до десяти часоввечера. Потом они ушли.
Да, тётя Аня пока, только приезжала сюда, как в гости. Но в ближайшем будущем должна состояться свадьбаКорчагина Николая и Анны Грязновой. А пока, они только друзья.
У нас всё, как и всегда. Папауже заканчивает с уборкой урожая, мама вот-вот, выйдет на работу, а япо-прежнему с сестрёнкой учусь в школе. В свободное от учёбы время играю нагитаре, а сестрёнка занимается вышиванием.
Но я чуть не забыл про друганашей семьи, Корчагина Николая. Ему на то время было тридцать семь лет, но нижены, ни детей у него не было и жил с родителями. Дядя Коля, как я его называл,был другом детства моего отца. А это значит, что отлично знал его и мой дедушкаМаксим Семёныч. Дедушка говорил: "Мужик, взрослый мужик. А ни семьи, нидетей нет. И, это не правильно", - говорил он недоумевая. А дядя Коля всёотделывался отмазками.
Мой папа уже, как год переписывался с разными людьми по интернету. И, как-то раз ему на глазапопалась анкета Грязновой Анны Кирилловны. Его она чем-то заинтересовала. Онто, тогда и решил познакомить её с Николаем. Так оно и случилось: это былолетом, когда ещё была здесь моя двоюрная сестра Маша. А сейчас Николай и Аннапришли с сыном Федей. Как можно было понять, Федька для дяди Коли являлся,конечно же, пасынком, чем родным сыном да, и тому уже одиннадцать лет. Я нахожусь у себя в комнате. Сижу за столом ипишу стихи. Случайно, оборачиваюсь в сторону двери и, вижу, идёт в комнату юнецпримерного Шуркиного возраста может, чуть старше, с какой-то хитрой ухмылкой налице. Но сам по себе вполне обыкновенный мальчуган. Когда он вошёл в комнату, я поприветствовал его. И он ответил:
- Здорова, коль не шутишь.
Мне шутка понравилась. И я продолжил разговор:
- Как звать-то?
- Фёдор. А тебя?
- Александр.
Так мы и разговорились. Какоказалось, он был челнинец. Он довольно много рассказывал о приключенияхгородской жизни. Так прошло время, в промежутке от восьми, до десяти часоввечера. Потом они ушли.
Да, тётя Аня пока, только приезжала сюда, как в гости. Но в ближайшем будущем должна состояться свадьбаКорчагина Николая и Анны Грязновой. А пока, они только друзья.
Глава четырнадцатая.
Не удачное начало октября.
Не удачное начало октября.
Если вспомнить то, что ещё вначале июня месяца, собирался уйти из нашей школы и дома культуры, МихаилСергеевич, то теперь, это и произошло. В клубе перестали вестись кружки гитары,и баяна, а в школе уроки музыки стала вести Любовь Михайловна. А в концесентября поползли слухи о том, что в клубе хотят менять директора. А я всё думал и никак не могпонять, почему уходят лучшие работники клуба, при которых жизнь местного дома культуры началавозрождаться - стали проводиться концерты с использованием живого звучаниямузыкальных инструментов.
Двадцать восьмое сентября,день недели - пятница. После уроков, когда я пришёл домой сразу сбрасываю своюсумку к стене, даже не пообедав, начинаю переодеваться, чтобы после заехать вклуб. Мне нужно было узнать, что изменилось в планах на ближайшие дни, и будутли проводиться праздничные концерты ко дню пожилых людей и, ко дню учителя. Ивот я уже на дворе СДК. Поднявшись по ступеням крыльца, иду в открытую дверьдалее, в кабинет, в котором раньше проводились кружки да, и почти все репетициинашего гитарного ансамбля. Нахожу там Александру Григорьевну. Я и начинаюрасспрашивать:
- Александра Григорьевна,говорят, что в клубе хотят менять директора - правда, это? И если да, то когохотят назначить?
Не много подумав, онаотвечает:
- Да, Саша, это правда, хотятменять…
- Кому это всё надо? Мишаушёл, что стало для нас большой потерей. И тут, это.
- Да, Миша ушёл. Теперь, здесьэто. Хотели назначить меня, но яотказалась. Следующим вариантом в списке будущих директоров, стоит ВалентинаОлеговна.
- Ладно, я ещё понимаю, вы…но, Валентина Олеговна в прошлом году была всего, какой-то гардеробщицей вшколе. Какой она директор? - возмутился я.
- Да, но это так! К сожалению,- поддержала моё мнение по этому поводу Александра Григорьевна.
- А, как с проведениемпраздничных концертов?
- Пока, никак. Когда всё будетизвестно, мы вам гитаристам сообщим.
"Да какие гитаристы?Только я, один", - подумал я.
- Я, наверное, уже пойду?
Сказав последние слова, явыхожу на крыльцо клуба. Спускаюсь по ступеням вниз и, севши на свой старенькийвелосипед, еду домой.
Такие дела в местном клубе. А,что в школе? В школе всё немного лучше, но оттенок печали остался. Я и две моилучшие подруги были назначены реккалегией класса: девочки рисовали и писали основу стенгазет, ая на тему ими проделанной работы писал стихи, которые и должны были быть яркимотличием нашей работы от остальных, что будут вывешены у входа в гардероб.Стенгазета готова, в левом нижнем углу которой приколот листок с моими стихами,а настроение ничем от того не лучше.
Это всё возбуждало такую злость и гнев, чтотак и хочешь что-нибудь сломать или кому-нибудь дать хорошенько в морду. И этосостояние гасило лишь, одно - увидеть и поговорить с Катей наедине. Прошларовно неделя после того, как я заезжал в клуб и, новостей оттуда не слышал, априглашений на участие в концертах тем более. Да, и какие это концерты, когдане слышно со сцены живого звучания музыкальных инструментов, а вместо этогоиспользуют кем-то сделанную запись той или иной песни, и не известно в какомкачестве. Дни мнимых концертов прошли... уже суббота. А в такие дни, у нас дваурока технологии - третьим и пятым. На одном из которых мы с Катей осталисьнаедине, так как остальная часть нашего класса ушла помогать преподавателю вработе на школьном дворе. Теперь я мог без подражателей спокойно говорить сЕкатериной, которая сидела не поодаль от меня. Но, я был не в настроении, и всёвремя глядел в стену. Потом,оборачиваюсь к Кате и, смотрел на неё - и всё по второму кругу. А она сиделанапротив и, тоже молчала, но не долго. Наконец-то, это молчание обрывается вопросом, который она задаёт мне:
- Саш, а о чём ты сейчасдумаешь?
Я рассказываю ей о законеподлости в этой жизни. А она тихо начинает, что-то петь. И мне кажется, что яещё никогда не слышал, как может петь она. Я делаю ей комплимент:
- А ты красиво поёшь.
страница 4...
Оставить комментарий
Анатолий Рагузин |