- Да, ладно, - отмазывается она.
Проходит несколько минут.
- Саша, а ты, куда хочешь идти учиться после школы? - спрашивает она у меня, желая сменить тему разговора.
- В музыкальное училище.
- В Альметьевское, что ли?
- Хотя бы. Его окончил Михаил, что эти годы вёл кружки гитары в нашем клубе.
- Понятно, - сказала Катя, и вздохнула с облегчением.
- А ты, куда теперь, желаешь?
- Даже и не знаю. Промоталась всё лето с поступлением только, время потеряла. А так, для выбора три варианта - Альметьевск, Набережные Челны, и Нижнекамск.
Я смотрю на неё и, вижу, что она что-то задумала. Она находит под чьей-то партой футляр от сломанной ручки и говорит: "Саша, я сейчас только, никому не говори". - Наши одноклассники, выйдя из кабинета, оставили сумки у дверей. Катя, положив футляр от ручки на парту, выбегает за дверь, чтобы посмотреть, нет ли кого поблизости. Никого нет. Она берёт футляр и снова, выходит в коридор и, кладёт его кому-то в сумку. Потом, мы ещё о чём-то говорим. Тут прозвенел звонок, и мы идём обедать в столовую. После обеда все наши одноклассники идут, готовиться к уроку алгебры, в кабинет Дежневой. Здесь-то Дельфинов Денис и находит сломанный футляр в своём пакете-портфеле.
- Кто мне, это положил? Ты! - и косо смотрит на меня.
Я молчу.
- Тогда, наверное, ты, - сказал он, грубо повернувшись лицом к Кате.
Мне показалось, что он хотел добавить к словам что-то вроде: "Только, вы в классе и оставались", - но, слава богу, он, этого не сделал. Я стоял и никак не мог понять, как он смог поднять голос на девушку, которую и заподозрить ни в чём подобном невозможно - хотя, я знал, что это сделала она и, лишь, ради шутки. Я, было, начал: "Знаешь, Денис, не смей её трогать и, тем более повышать на неё голос. Никогда не позволю", - но девочки, как и всегда во время меня остановили.
Пусть, вся неделя для меня прошла не столь удачной, зато у меня была возможность поговорить с нею наедине. Она во всех моих мыслях и снах и, её имя - Екатерина.
Проходит несколько минут.
- Саша, а ты, куда хочешь идти учиться после школы? - спрашивает она у меня, желая сменить тему разговора.
- В музыкальное училище.
- В Альметьевское, что ли?
- Хотя бы. Его окончил Михаил, что эти годы вёл кружки гитары в нашем клубе.
- Понятно, - сказала Катя, и вздохнула с облегчением.
- А ты, куда теперь, желаешь?
- Даже и не знаю. Промоталась всё лето с поступлением только, время потеряла. А так, для выбора три варианта - Альметьевск, Набережные Челны, и Нижнекамск.
Я смотрю на неё и, вижу, что она что-то задумала. Она находит под чьей-то партой футляр от сломанной ручки и говорит: "Саша, я сейчас только, никому не говори". - Наши одноклассники, выйдя из кабинета, оставили сумки у дверей. Катя, положив футляр от ручки на парту, выбегает за дверь, чтобы посмотреть, нет ли кого поблизости. Никого нет. Она берёт футляр и снова, выходит в коридор и, кладёт его кому-то в сумку. Потом, мы ещё о чём-то говорим. Тут прозвенел звонок, и мы идём обедать в столовую. После обеда все наши одноклассники идут, готовиться к уроку алгебры, в кабинет Дежневой. Здесь-то Дельфинов Денис и находит сломанный футляр в своём пакете-портфеле.
- Кто мне, это положил? Ты! - и косо смотрит на меня.
Я молчу.
- Тогда, наверное, ты, - сказал он, грубо повернувшись лицом к Кате.
Мне показалось, что он хотел добавить к словам что-то вроде: "Только, вы в классе и оставались", - но, слава богу, он, этого не сделал. Я стоял и никак не мог понять, как он смог поднять голос на девушку, которую и заподозрить ни в чём подобном невозможно - хотя, я знал, что это сделала она и, лишь, ради шутки. Я, было, начал: "Знаешь, Денис, не смей её трогать и, тем более повышать на неё голос. Никогда не позволю", - но девочки, как и всегда во время меня остановили.
Пусть, вся неделя для меня прошла не столь удачной, зато у меня была возможность поговорить с нею наедине. Она во всех моих мыслях и снах и, её имя - Екатерина.
Глава пятнадцатая.
Октябрь не на шутку.
Октябрь не на шутку.
Время идёт вперёд и вперёд. Пролетает неделя, вторая, за ней третья. Уже вторая половина октября, кажется двадцатое число. Да, точно двадцатое октября, суббота. По субботам у всех классов бывает меньше уроков, чем у нас. У нас же по шесть, по семь. Даже у выпускного одиннадцатого было, не более четырёх-пяти. Закон подлости, что тут сказать.
Сегодня, могла бы быть та же история. Но всё изменила хитроумная идея Романа. Когда закончился первый урок, Рома собрал весь наш класс в кабинете Дежнёвой. Он сидит, облокотясь в подоконник, говорит:
- Короче, дело такое, - начинает он заинтриговывать всех здесь присутствующих, - всё дело состоит в том, чтобы мы безприпятственно сбежали с урока биологии.
- А ты, как это хочешь сделать? Чтобы ушли именно кто-то или сбежали сразу все? - звучит вопрос со стороны.
- Думаю, что бежать надо всем и, ругать будут меньше. А если, по отдельности то, это отдельный разговор. Бежим все, - проходит немного времени и он продолжает, - главное, чтобы нас никто не сдал.
- Это понятно. Но, всё же… - хотел закончить свою мысль Андрей, но умолк.
- Ну, так, как бежим или нет?
Снова, заминка. Роман говорит:
- Ладно, скоро звонок. А после, урока математики, всё и обговорим.
Когда закончился четвёртый урок, мы пошли готовиться к уроку технологии, который вёл Ибрагимов Габдулла Ниязович. В его то, кабинете всё окончательно решилось. Роман говорит последнее слово:
- Значит, бежим все.
Как только прозвенел звонок, который сообщал нам об окончании пятого урока, мы встаём из-за парт и словно, поднявшийся по выстрелу волки, бежим к гардеробу. Захватив свои вещи и, набыстро надев верхнюю одежду, уходим по домам.
***
***
Прошло всего два дня, с того момента, как мы ушли с урока биологии. Сегодня понедельник и, это значит, что первым уроком будет история, и то, что нужно мне быть готовым ко всему.
Прихожу я в школу и, что замечаю? Замечаю то, что все говорят и обсуждают случай нашего побега. А после второго урока, парни узнали, что сменилось расписание уроков и, попросили меня посмотреть уроки на сегодняшний день. Посмотрев и запомнив на память последовательность, я иду сообщать классу. Вхожу в кабинет татарского языка, где проходили у нас уроки английского и, что я слышу.
- Что ходил сдавать нас? - спросил с грубой насмешкой в голосе Иван.
- Ты, что? С чего, это? - с недоумением спрашиваю я.
- А зачем тогда учителя только, о нас говорят?
- А мне почём знать! - повысил тут я голос на Ромку и Ивана Огуреева.
На самом же уроке творилось, что-то не понятное. Эти двое вину побега и бесконечных разговоров учителей с обсуждением случившегося, винили на меня, а девчонки заступались: "Не мог он, так сделать!" - говорили они. Это всё происходило, так резко и быстро, что было сложно понять, кто и что говорит. Под конец урока, я в полном переполохе, даже нагрубил Ксюше. И на следующий день пришлось извиняться перед нею.
Большая переменка, и следующий урок биология. Мы после столовой с полными животами вваливаемся в класс. Кто-то ходит по кабинету, а кто и просто сидит за партой. В кабинете биологии не хватало только Ромки и Ванька. Входит Анастасия Фёдоровна, и спрашивает полуприказным тоном:
- Здесь все?
- Пока, нет.
Валя, по просьбе Анастасии Фёдоровны, выходит из класса, чтобы найти и пригласить в кабинет отсутствующих.
- Теперь, я вижу, что все.
Она оборачивается к преподавателю биологии и, спрашивает:
- Как их можно было бы наказать?
- Провести ещё один урок биологии в какой-нибудь другой день, - предлагает идеею наказания Анастасия Викторовна.
- Да, пожалуй. Подходящий вариант. А я, как классный руководитель хотела бы, видеть ваших родителей, в этот вторник у себя в кабинете.
Она выходит из класса, не закрывая двери.
- Да, вот и попали…
- А я говорил, что не надо бежать всем сразу, - напомнил Андрей, о своём присутствии.
- А ты потом, и сам согласился.
- Я согласился потому, что все были согласны на побег, - отрезал Дежнёв Андрей, ссылаясь на остальных.
- Вы подошли бы ко мне, взяли задание, и быстренько его, сделав, ушли бы домой. Ведь, можно было сделать, и так.
- Можно, было да, не сделали.
На следующий день было, родительское собрание по поводу нашего побега. Уроки уже закончились, и я сижу дома. Слышу, входит мама. Я тут и подумал: "Ну, Павка Корчагин, лезь на штыки". - Но нет, никто на штыки не полез потому, что всё закончилось благополучно. Мама сказала:
- Так больше не делайте.
Глава шестнадцатая.
Неделю спустя.
Неделю спустя.
Прошла неделя, после нашего дружного побега с урока биологии. Жизнь идёт умеренным темпом, никаких конфликтов за это время не произошло. Да, и про наш побег почти забыли. Всё казалось было тихо. Но в один прекрасный день парни нашего класса снова, решили поиздеваться над девочками.
Четверг, последний учебный день первой четверти. Мы все только, что с обеда и, еле-еле плетёмся в кабинет литературы и русского языка. Я же иду позади всех. Уже почти у дверей кабинета, но не захожу. Справа от кабинета литературы, в стене есть проём - в одном просто проход в дверь, а во втором тоже вход, но с углублением вправо - угол. Я не иду в кабинет, потому что вижу, что Роман с Ваньком хотят зажать в том углу Катю. Стою, минуты полтары потом, скидываю портфель к стене и, кладу очки в карман своей сумки. Решаюсь, боком протиснуться к рукам этих негодяев. Замечаю, что взгляд Кати мне говорит о том, что не надо этого делать. Но я продвигаюсь и, уже почти рядом с нею. Хватаю Ромку за руки и отталкиваю его в сторону. Это у меня получается, но есть ещё и Ванёк. Но тот лишь, сказал своему другу и товарищу: "Давай, теперь его", - но и сам не решается на это. Катя уходит в класс. Я, одеваю, очки, и, закинув сумку на правое плечо, тоже иду готовиться к следующему уроку.
Я, конечно, не могу сказать, чего хотели от неё эти двое, но и на этом они не остановились. После последнего урока мы идём на классный час только, не проставлять оценки, а прибраться в кабинете потому, что оценки в десятых и одиннадцатых классах проставляются раз в полугодие. Как только вошли в кабинет, те сразу начали своё - стали наговаривать на меня всякие вещи. Дело дошло, чуть ли не до взаимных оскорблений. Ванька, не смотря на то, что в классе была и Анастасия Фёдоровна, нагло говорил, чуть ли не матом.
- Что любишь её? Что полез защищать её? Не будет она твоей? - говорил он напрямую.
Я не знаю, как ему хватало смелости говорить такое. Мне тоже хотелось, кинуть ему, что-нибудь обидное. Но не мог найти нормальных слов и сходных выражений, чтобы это было сказано сильно, но без особой грубости, и, потому промолчал. А, когда стало видно, что я готов был дать ему в морду, Анастасия Фёдоровна во время успела это заметить и сказала мне.
- Саша, иди лучше домой…
Когда ж, я собрался уходить, слышу: "А никуда он не пойдёт!" - Это были слова, обезумевшего от ярости Ванька. Так прошло минут пять. Но всё ж, ему на зло, я ухожу, закинув сумку на плечо и не закрывая двери.
***
***
В тот же день, по планам работников СОШ, был запланирован праздник осени, в котором я так же буду принимать участие, в качестве автора-исполнителя гитарных песен. Кроме моего выступления, в списке номеров было множество конкурсов, музыкальных номеров под фонограмму; от нашего класса была приготовлена не большая постановка. Гостями праздника были в основном бывшие выпускники нашей школы. В том числе, был и Петька Медведев, который теперь, учился в Казанском Суворовском училище.
Перед тем, как начать праздник, было дано время на генеральные репетиции. Мы всем классом собрались в кабинете истории. А пока нет учителя, мы с парнями решили немного попеть под мою гитару. Потом, я вспомнил кое-что интересное и, говорю им:
- А помните, у нас Андрей пишет РЭП под гитару.
Парни смотрят на него вопросительно с каким-то неким интересом.
- А ну-ка, просвети нам что-нибудь? - просит Пётр.
Сначала, Андрей не соглашался, но, в конце концов, сказал:
- Ладно, только вспомню.
Он берёт гитару и, перекинув через ремень, начинает читать свой РЭП. Когда он закончил, Петька говорит с видом знатока:
- Не плохо!
Праздник уже начался. Я жду, когда будет объявлен мой номер. Объявили. Я выхожу на не большую школьную аудиторию и, начинаю петь песню написанную на стихи Фета под названием "Осенние розы".
Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил своё чело.
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем ночи обожгло.
Так я пропел куплет за куплетом. Песня спета, и праздник подходит к своему концу. После завершения праздничной программы объявили дискотеку. Но не прошло и полчаса, как она закончилась.
Глава семнадцатая.
Ноябрьские каникулы.
Ноябрьские каникулы.
Ноябрьские каникулы, так же внесли свою черту в то, чем занимаюсь, кого уважаю и люблю или ненавижу. Стало немного больше времени на написание стихотворений. Вот одно из них.
Осень, ноябрь, осенний холод,
В душе моей всё почти, что то же.
Нет, но я ещё конечно молод,
И всё это, так на осень похоже.
Холод в чувствах, не знаю -
Зачем он да, и к чему.
Я сам того не понимаю,
А в душе теплится слово - люблю…
А на следующий день я вспомнил, что мама говорила насчёт приезда на осенние каникулы Федьки Александрыча. Смотрю, на календаре второе ноября значит, сегодня он и должен, был приехать. Так и случилось. Он приехал утром, но сначала зашёл к своему отчиму, Николаю Корчагину. А ближе к обеденному времени пришёл к нам. У нас то, он и провёл большую часть каникул.
Когда приезжал Федька, он всегда привозил, что-то новое. Однажды папа по этому поводу сказал: "Запорет он, когда-нибудь ваш компьютер…" В этот раз он привёз диск, с приложениями к компьютерным играм.
Дни проводили мы почти так же, как и с Володей Беляевым. Только, этот младше, наглее и хитрее, как и было замечено. По вечерам мы вместе с ним ходили за молоком. Так бывало, пишешь, что-нибудь, а тут: "Идите за молоком". - И приходилось оставлять начатую работу, а придя заканчивать её потом.
В первые, ноябрьские дни, потихоньку начал падать снег, который соприкасаясь с землёй, тут же таял. И вот снова, нас троих отправляют за парным молоком. Идти нам было не далеко: через ближайший проулок и поворот направо, самый первый дом от дороги, квартира справа - здесь жила Мария Фёдоровна. К ней нам и надо было идти. Мы с Федькой входим во двор. Тётя Маша, выйдя на крыльцо, спрашивает у нас:
- Вы за молоком?
- Да.
- Ну, ребята тогда, проходите. Чего будете мёрзнуть?
- Да, ладно, - кидает в ответ Федька.
Он остаётся ждать меня у крыльца. А я прохожу вовнутрь. Через десять минут я возвращаюсь, переобувшись, говорю ему:
- Ну, что теперь пойдём домой?
- А что у нас ещё остаётся? - ответил он мне вопросом на вопрос.
Мы идём домой.
Новый гость - идеи новые, идеи новые - итоги старые. В общем-то, и во время осенних каникул ничего особенного такого не было; всё, то же - днём компьютер, вечером прогулка за молоком и от скуки спасали тёплые воспоминания о Кате, гитара и поэзия.
Глава восемнадцатая.
И снова, Катя.
И снова, Катя.
Осенние каникулы закончились. Уроки на первый учебный день второй четверти, сделаны. Утро. За окном воцарилась зима. Снег есть, но его не настолько много, чтобы всё это вместе взятое, можно было назвать русской зимой. Я уже встал, успел позавтракать и переодеться в школьную форму. Осталось лишь, одеть зимнюю кожно-меховую куртку, и выйти на улицу, чтобы идти в школу. На улице не большой холод, его сразу не заметишь разве, что если только лёгонький морозец вдарит по щекам, тут ты и поймёшь, что на улице холодно.
Я в школе. Как и тогда, понедельник, и первый урок история. Всё то, что нужно будет к уроку уже лежит на краю парты, за которой сижу я, и со мной на пару Андрей Дежнёв. Я дожидаюсь Трофимовой Кати. Оборачиваюсь в сторону двери, - её пока, нет. Она обычно входит в класс со звонком.
- Какой параграф был задан на дом?
- Тридцать восьмой параграф, Анастасия Фёдоровна.
- Хорошо. Думаю, готовы отвечать? - она пока, молчит, но, и мы молчим в знак согласия. - Как тогда, вы хотели бы отвечать? в устной форме или в тестовой, на листочках? - спрашивает она у нас.
- В устной, конечно же, - отвечаем мы почти, что хором.
Она постепенно задаёт вопросы. Мы на них дружно отвечаем. Она начинает объяснять новую тему урока, но не успевает так, как прозвенел звонок. После, урока истории, все мои одноклассники идут готовиться к уроку алгебры. Я же из кабинета выхожу, как всегда последним. "На уроке Анастасии Фёдоровны почему-то не было Кати", - подумал я. Выйдя из кабинета, смотрю, она стоит у лестничной площадки. Она опоздала на первый урок. Подойдя к ней, я поприветствовал её:
- Привет Катя. Я так давно тебя не видел.
- Привет Саша. Я тебя тоже, - отвечает она мне.
Я начинаю думать: "Она сказала, я тебя тоже. Значит, она тоже рада меня видеть. И это хорошо".
- А какой сейчас будет урок, - спросила она.
- Алгебра, в классе Дежнёвой.
страница 5...
Оставить комментарий
Анатолий Рагузин |