.
"Любовь бывает и обманной".

Глава тридцатая.

12 Апреля - праздник неба.
12 Апреля - праздник неба.

Субботний день, как правило,день новостей: первого сентября начался новый учебный год, а пятнадцатогодекабря нам сообщили о предстоящей поездке в военкомат. Сегодня двенадцатоеапреля - "День космонавтики".
Так на уроке технологииГабдулла Ниязович говорит нам:
- На первом уроке поработаютдевочки. А так, как сегодня два урока то, на втором поработаете вы, парни.Согласны? - спросил он.
- Да, согласны.
Девушки берут грабли и,начинают очищать от сухой травы и мусора школьный двор. Я с парнями стою накрылечке школьной мастерской и, смотрю, как работают девчонки. Одет я в этотдень, как и всегда в светлый костюм с галстуком. Ко мне подходит ДельфиновДенис, и тянет свои грязные руки, приговаривая:
- А можно, я оботру руки?
Я отхожу в сторону. Онповорачивается, как будто делает это специально. Тогда я решаюсь сбежать поступеням, но это мне преграждает Огуреев Иван. Я нагибаюсь и пролезаю под егорукою, прыгаю со ступенек, неудачно - обтираю ладонь и, тут же начинаюобругивать Дениса, что для остальных было неожиданностью. Я бегу на крыльцошколы. Парни бегут за мной. Мы уселись на лавке:
- Ты, как же так? - спросил уменя Ромка.
- А вот, так. У Дениса испросите, - ответил я.
- Это была шутка, -отмазывается Денис.
Не много подумав, как подводяитог, говорю:
- Так и гибнут знаменитости,внезапно и неожиданно.
Девочки уже возвращаются свыполнения работы. Катя у меня спросила:
- Как же ты так! Ты мог себе,что-нибудь сделать.
- Мог. Но я жив и здоров. Лишьоцарапал колено и обтёр о землю ладонь из-за этого…
- Ничего Александр. Сегодняпраздник, "День космонавтики". Будет считать, что ты не удачнослетал, - шутит Ромка.
- Будем считать так, -соглашаюсь я с ним.
После обеда нам сказали, чтобымы пришли в кабинет музыки на время третьего и начала четвёртого урока. Там насждал Павка Румянцев, с интересным докладом о том, учебном заведении, в которомон в настоящее время учится сам. Он то, и был гостем школы.
- Здравствуйте ученики,ученицы и учителя. Я рад вас всех здесь видеть, - начал он свою речь сприветствия. - Я и сам несколько лет назад окончил эту школу. А теперь, я учусьлетать на вертолётах. Покоряю небо.
- А учиться там намногосложнее, чем здесь? - спросила Анастасия Фёдоровна.
- Первых, два года, сложно. Нопотом, всё становится доступным и понятным, - ответил Павел на вопрос АнастасииФёдоровны. - Я привёз на диске демофильм, чтобы вы его сейчас посмотрели. Тамбудет, что-то из истории нашего учебного заведения и, кое-что из того, чему насучат. А дело, конечно, остаётся за вами - идти туда учиться или нет.
Он ставит диск в музыкальныйцентр, подключенный к телевизору. Включает его и, мы начинаем смотреть фильм.После, просмотра Павел сказал:
- Дело за вами. Я уверен, чтовас примут, как своих. Чтобы поступить, нужно сдать физкультуру, физику - восновном. Но есть ещё и менее важные предметы.
После не продолжительной паузыон заканчивает:
- Что можно вам пожелать? Этоконечно, чтобы вы не ленились в учёбе и, у вас всё получится. А главное, удачи.

 

 

Глава тридцать первая.

С юбилеем бабуля.
С юбилеем бабуля.

Уже вторая половина апрелямесяца. Вот уж на днях будет бабулин восьмой юбилей. Она по какой-то причинеили по скромности своего характера почему-то отказывалась справлять свои днирождения. Но мои папа с мамой устроили это так, что бабуля вряд ли отказаласьбы. И, правда, ведь, именно в эти дни должна была приехать её младшая дочь,тётя Натали, которая в годы своей юности уехала в Пермь и, поступила назакрытый факультет для подготовки инженеров-конструкторов ракетных двигателей.А теперь, она уж, сколько лет работает на этом поприще. Для нашей семьи, этобольшая гордость.
Праздновать восьмидесятилетиебабули решили у нас дома. Пока, не большой семейный круг, а там и остальныегости подъедут. Первым с поздравительным словом выступил дедушка Максим. Сказавосновные слова, он достаёт листок из левого нагрудного кармана рубахи, ипродолжает:
- Я ещё раз, поздравляю тебя,наша любимая бабушка Маша, с
такой знаменательной датой. Ив дополнение к сказанным словам я прочту не большое стихотворение, котороенаписано специально для этого дня.
Про это стихотворение я ничегоне знал. Стихи были, написаны дедушкой. Он начинает читать.
- Что ж, за это стоит выпить,- говорит папа, когда дедуля закончил свою поздравительную речь.
Следующее поздравление было отимени тёти Наташи. Она встаёт из-за стола и начинает:
- Дорогая, мама, яприсоединяюсь ко всем сказанным словам. И вспоминая всё то, что мы испытали и,чего добились, это всё благодаря тебе, - поблизости от неё стоял пакет. Онадостаёт из этого пакета не большую картину и, продолжает свои слова. - Я знаю,что когда смотришь на цветы, а в особенности ромашки, на душе становится хорошои спокойно. Я дарю тебе эту картину, на которой изображены эти цветы, чтобывсегда у тебя было только, хорошее настроение и посещали лишь, приятныевоспоминания. Я поздравляю тебя с юбилеем, и желаю всего самого светлого.
После этого, меня с Шуркойотправили на второй этаж. Я беру гитару и, ухожу в папин кабинет. Начинаюиграть песни Высоцкого. В это время подъехали и остальные гости. Потом, мнепослышались шаги поднимающихся ног по лестнице. Как оказалось, это была мама ис ней не знакомые мне люди. Я играю за песней песню, а мама показывает гостямпраздника обстановку комнат на втором этаже. Заходят в комнату, где я сижу настуле наперевес с гитарой и, что-то пою. Одна из незнакомых мне женщин,взглянув на меня, говорит моей маме:
- Знаете, а он, так похож насвоего прадеда Куприяна.
Поняв, что речь идёт обо мне,представляюсь:
- Александр.
- А ты хорошо играешь нагитаре, - сделали мне, что-то вроде комплимента.
- Да, нет, это так. Можно илучше.
- А давно играешь на музыкальном инструменте?
- Два года.
Я снова, продолжаю игратьпесни Высоцкого потом, что-то из своих. Они вновь, говорят, что я хорошо поюпод гитару и, уходят по лестнице вниз на первый этаж, где продолжалосьпразднование юбилея.

 

 

Глава тридцать вторая.

Не мы одни, такие.
Не мы одни, такие.

После бабулиного юбилея прошланеделя. Учёба продолжается. И, по окончанию учебного дня я решил зайти к бабулес дедулей. Я уже у них дома. Бабуля варила свежие щи. Чтобы не мешать я иду взал, посмотреть свежие номера газет. Из двух раскрытых, кем-то газет мне наглаза попадается номер "Земли-землицы". Пролистав страницы меня,заинтересовала рубрика "Он и она", где были две статьи - "Мояистория любви" и, "Если, мы не вместе". Я начинаю читать первуюстатью, и понемногу вдумываться в её смысл. Вот её, примерное, содержание:
 
  "Я пришла в седьмой класс десятилетки внашем райцентре из своей маленькой сельской школы в 1970 году. И сразу же,влюбилась в одноклассника, причём мгновенно. Остальные парни перестали для менясуществовать.
  Отказаться от своего чувства к Алексею я немогла и не хотела. Разумеется, он не обращал на меня абсолютно никакоговнимания. Потом неожиданно для себя стала писать стихи. Я писала их почтикаждый день дома, делая вид, что занимаюсь уроками.
   Все наши одноклассники догадались, что я неравнодушнак Алексею, но они представить не могли себе, насколько сильна моя любовь, недогадались, что я его обожествляла и ради него была готова пойти на всё. Науроках я просто не могла оторвать глаз от своего любимого, а он не знал, кудадеться от моего завороженного взгляда"...
 
Не дочитав статью до конца, яначинаю сравнивать эту историю любви, со своей действительностью. Ведь, я тожебезумно влюблён в Катю. Так же стал писать стихи в честь своей любимой. И онаточно также не знает, куда деться от моего взгляда. Только, в конце той историиможно, узнать, что примерно, через десять лет может быть, и больше рассказчицабудет вместе с Алексеем, которого она любила в юности, но, увы, если б не егосмерть. Поразмыслив над прочитанным, я приступаю к написанию стихотворения"Судьбы", в котором излагаю содержание статьи в зарифмованном виде. Изаканчиваю его такими строками:
 
  В нашей жизни время терять нельзя,
  Это, то же, что жизнь терять в глухомпространстве.
  Давай, будем с тобою вместе всегда,
  Чтобы не было, как с той парой.
 
Закончив писать стихотворение,я иду обедать. Пообедав, я спрашиваю у дедули разрешения взять этот номер газеты себе. И, ухожу домой с мыслями о том, что не мы одни, такие.

 

 

Глава тридцать третья.

Спасибо вам, ветераны.
Спасибо вам, ветераны.

Начался жаркий май месяц. Да,и действительно месяц оказался очень тёплым даже, слегка жарким. Снег растаял,и дороги высохли ну, ни крапинки дождя, что только, и ездить на велосипеде. Но,к сожалению, он был неисправен. Была проткнута камера заднего колеса вместе спокрышкой. И по этой-то причине, приходилось мне ходить пешком. Велосипед стоялбез дела.
А, что делается в школе? Вшколе готовится к проведению открытый классный час, посвященный героям ВеликойОтечественной войны, - это дело поручили нашему десятому классу. Моимодноклассникам были даны слова, сводки хроники. А я по просьбе АнастасииФёдоровны должен был подобрать по тематике гитарную песню, чтобы её спеть впромежутках между сводками хроники и стихами, которые будут читать наизустьдевушки нашего класса. Она мне и говорит:
- Та песня, которую тыподберёшь должна иметь глубокий смысл. Там должно отражено быть то, чтоиспытывает мать, у которой в войне участвовали сыновья, - кто-то из них погиб,а кто и вернулся.
- Я вас понимаю, АнастасияФёдоровна. У моей бабули, очень схожая история с тем, что вы описали. У неёпогибло два старших брата, а младший из братьев то, есть Александр вернулсяраненым. Я постараюсь подобрать подходящую песню.
На следующий день, мыопределились на песне "Братские могилы", которую до этого, я пел кодню защитников Отечества в нашем сельском клубе. Последний день репетиций. Яснова, приношу гитару в школу и, играю различные песни на переменках. Общаярепетиция должна начаться на большой переменке после, третьего урока. И вот она.Мы все собрались в кабинете истории, где завтра и, будет проходить открытыйклассный час. Пока, все повторяют слова, Ромка спрашивает у меня гитару. Я иотвечаю:
- Бери, конечно.
Он спел одну песню. Но наначале песни "Север", почему-то лопнула струна. Анастасия Фёдоровна,чуть ли не в шоке:
- Ну, как же ты, так? Кактеперь, быть?
- Да, ничего страшного. Вполнеестественный процесс, - отвечаю я ей спокойно.
Рома Александров корпусомкладёт гитару себе на колени и, начинает отматывать оставшийся на колке конецоборванной струны. Отмотав струну, он говорит:       
- Саня, не беспокойся. Ясбегаю домой и, сниму струну со своей гитары. А после, уроков сходим к Денису.Он всё и сделает.
- Да, я не беспокоюсь. Давай,сходим.
Мы, так и сделали. Ромка напеременке после, пятого урока сбегал к себе домой и принёс обещанную струну и,сразу передал её мне. Урок английского языка подходит к концу. Роман, выйдя изкабинета, где только, что проходили занятия, говорит, как бы спрашивая у меня:
- Струна у тебя? Знаю, у тебя.Саш, дергани ручку двери нашего класса, чтобы понять, закрыт он или нет?
Я дёргаю ручку двери. Неподдаётся.
- Закрыто, - говорю я.
- Тогда подожди. Я сбегаю заключом, на вахту.
Он сбегает по лестнице вниз.Сняв с гвоздя нужную связку ключей (там они все подписаны, какая связка длядвери какого кабинета), бежит обратно.
- Ждёшь? - спросил он.
Киваю головой.
- А вот, и наши ключи. Держиих и, открывай дверь, - сказал он твёрдо, как бы доказывая успех в завтрашнемдне.
Я открываю кабинет. Дверьмаленькой комнатки, где находилась гитара, была, открыта. Взяв гитару в руки, яхотел было её зачехлить. Но Ромка сказал:
- Не надо. Давай, мне гитару.А сам неси чехол. Так быстрее будет.
Дениса сегодня в школе небыло. Когда мы с Ромкой зашли к нему, смотрю, он работает на дворе. Денис,увидев нас, спросил:
- Что-то случилось?
- Помоги, а? - просит Ромка. -Представляешь, порвали струну, как в прошлый раз, на песне "Север".
- Хорошо, помогу. Только,подождите? Руки помою.
Денис уходит в дом, ивозвращается на двор через пять-десять минут. Он берёт мою гитару в руки. Яподаю ему струну. Тот начинает её цеплять на свободный колк.
- Только не порви? - проситего Роман.
Через не большой промежутоквремени всё было готово. Я чехляю гитару. Мы, сказав Денису: "Спасибо",- уходим, каждый в свою сторону.
…Вот-вот начнётся мероприятие,к которому мы все плодотворно готовились. Парни вынесли парты в коридор,  а стулья были, выставлены по угловой линии отклассной доски. Те же, кто будут смотреть, должны были, принести свои стулья и,выставить их в несколько рядов, как в зрительном зале. Я сижу в первом рядузрительских мест. Читаются стихи, сводки хроники, включается музыка военныхлет. Я жду своего выхода. Дождался. В мою привычку вошло то, что я передисполнением песни всегда, что-то комментирую. Называю автора если, текст песни,принадлежит не мне или просто, говорю название. Так и в этот раз.
- Сейчас я спою песнюВладимира Высоцкого под названием "Братские могилы".
После, исполненной мною песни,открытый классный час, посвященный участникам войны, продолжается. По окончаниюмероприятия зрители расходятся, но не все - желающим разрешалось смотреть именаи фамилии участников войны, вернувшихся и погибших, что имелись в списках,висевших на стендах. Так же можно было, посмотреть фотографии собранные изсемейных архивов наших односельчан, вывешенные на классной доске.

 

 

Глава тридцать четвёртая.

Много нового.
Много нового.

Сразу после, смотра вахтыпамяти, которую стоял нынешний восьмой класс у памятника в парке Победы, япошёл к бабуле. В такие,  праздничныедни, как "День Победы", у бабули возникает множество воспоминаний овоенном времени 1941 - 1945 годов, а вернее о том, как в те годы жилосьтыловикам. Так прошёл час в разговорах и воспоминаниях.
После часового диалога с бабулей,я решил зайти в зал. Но, не дойдя до залы, смотрю, на серванте в задней избележит файловая папка и, как стало видно со стихами. И, правда, там были стихи.Чьи они, я пока, не знал. Дедуля заходит в зал. Я спрашиваю у него:
- Дедуль, чьи эти стихи, что вэтой папке?
- Огуреева ЕвстегнеяГригорьевича. Я знал, что он пишет стихи. Но почитать не выходило возможности.Вот я и спросил на время, - отвечает он.
- Это значит, стихи дедушкиВанька Огуреева. Интересно…
- Да, выходит, так. А, кактебе стихи? - спрашивает дедушка Максим.
- Очень оригинальны. Смысл имеется. И, как мне показалось по некоторым его стихотворениям, у автора очень хорошо развито чувство юмора. Стихи понравились. Я наверное спишу, что-то из этих стихотворений, глядишь и, песни получатся.
- Твоё дело. Списывай.
Я списал одиннадцатьстихотворений, среди, которых были и такие:
 
  В какой день убей, не помню,
  Могилу рыли другу одному.
  Кому-то был в деревне сродни,
  Старик он был пора туда ему…
 
Даже в таком не большомстихотворном отрывке можно, узнать черты острого и точно выраженного чувстваюмора, с которым писал эти строки автор.

 

 

Глава тридцать пятая.

И снова, о стихах.
И снова, о стихах.

Поддавшись аккуратностиЕвстегнея Григорьевича, я тоже решил всё своё спечатанное творчество вставить вфайловые папки. В одну, к примеру, песенник, а другую - стихи или прозу. Идеяконечно, очень хорошая, но и на её осуществление нужно, какое-то время. Надоскопить, какую-то денежную сумму, чтобы потом, купить всё нужное. Естественно,это всё мелочные деньги, а так, как на карманные расходы не дают потому, иприходится копить. Но, вот всё и куплено. А за это время у меня скопилось немало, не распечатанных стихотворений. На уроке информатики, я обращаюсь к АллеСергеевне:
- Алла Сергеевна тут, такоедело. Я бы хотел распечатать свежие стихи. Если, я принесу дискету и, нужноеколичество листов вы сможете спечатать?
- Да. А там, сколько листоввыйдет? - спросила она, интересуясь, входя в курс дела.
- Три листа.
- Смогу. Приноси.
Прошла неделя. Снова, вторник,переменка перед уроком информатики. Войдя в компьютерный класс, я вижу, чтоАлла Сергеевна что-то печатает. Она просит меня, подождать. Ждать пришлось недолго. Вот она уже укладывает распечатанные листы и, зовёт меня. Она вставляетдискету и, вложив в принтер ещё чистые не использованные листы, спрашивает уменя, открыв нужный файл:
- С какой страницыпечатать?   
Для точности я проверяю,подсмотрев, сколько страниц находилось в папке. Там было двадцать две страницы.
- Печатайте с двадцать третьейстраницы, Алла Сергеевна, - сказал я.
Алла Сергеевна спечатываетнужные мне страницы. Я вкладываю их в свободные файлы. И хотел было, унести, нозвенит звонок. Ксюша Александрова заметила, что у меня при себе папка состихами. И, наверное, подметила для себя, что если, папка при нём значит, естьновые стихи. Она и спрашивает:
- Саша, а можно, почитать?
Я передаю ей папку со стихами.Но Иван Огуреев оказался шустрее и наглее, он перехватывает папку из её рук.Читает, издеваясь и смеясь над каждой строкой… моя мама уже второй месяцработает в школе. Сейчас она сидела за главным компьютером и, что-то печатала.Закончив свою работу, она забирает мою папку со стихами и, уходит. А Ксюшаговорит, обращаясь к Ивану:
- Ну, и, что ты сделал?
 

***
***

У нашего Ивана, ещё со времённашего знакомства преобладало недержание слова. Что бы, он не думал, всёговорил напрямую. И,  основным егослушателем такого дела была, учительница по русскому языку и литературе, ИраВладимировна. Какое ему было дело до моих стихов. Сказал ведь:
- А Саша вчера распечаталновые стихи, - хотел он потравить мою душу, но Ирина Владимировна нашла, какимпутём нужно вести разговор и, выправила косую, которую начал Иван:
- Саш, а помнишь, я смотрелапервые твои стихотворения.  Там были, какя помню, стихи по "Войне и миру", - обратилась она ко мне.
- Да, были такие. Они и сейчасесть. В список стихотворений по произведениям отечественной литературыдобавились, стихи по "Преступлению и наказанию" и, по романуТургенева - "Отцы и дети".
- А ты мог бы принести их мне,чтобы я могла посмотреть, эти стихи внимательнее? - спросила она.
- Да, что принести. Яспециально для вас их распечатаю.
Я уже дома и, прошу папураспечатать стихи. По началу, всё, как и всегда: "Много страницпечатать?" - и все тому подобные вопросы. Но, когда я сказал, что просиласпечатать учительница литературы - папа согласился спечатать, не задавая лишнихвопросов. А на следующий день мне нужно было, эти стихи унести в школу, чтобыпередать их Ире Владимировне.

 

 

Глава тридцать шестая.

Последний звонок, кончился урок.
Последний звонок, кончился урок.

Дни проходят быстро, а годыещё быстрее, что даже и не успеешь уследить. Казалось бы, вчера ты пришёл впервый класс, а сегодня - уже заканчиваешь выпускной одиннадцатый. Да, ужепрошло десять-одиннадцать лет с тех пор, как пришёл в свой первый класс ДанилкаДельфинов. Теперь, он не тот, бегающий на переменках мальчуган, чтобыкого-нибудь поддеть указкой, а упитанный взрослый парень. Да, что парень?Готовый мужик, что скажешь. Но если, он готовый мужик то, я не могу понять почему,он любил дразниться на моих чувствах к Кате…
Какой сегодня день? Суббота,двадцать четвёртое мая, день последнего звонка. А он, как известно длявыпускников и младших классов. Для выпускников потому, что они после него ходяттолько на консультации, а младшеклассники не приходят в школу вообще. Было всемсказано: "Приходите в парадной форме и, желательно при цветах, чтобы ихподарить, учителям". - И снова, все сделали по-своему. Кто-то принёс, акто и нет. Но в отличие от остальных учеников, выпускникам постараться насчётцветов пришлось. Что я могу сказать, про линейку последнего звонка? Всё былотускло. Очень отразился уход Михаила: не слышно живого звучания музыкальногоинструмента. "А, где гитарист Дельфинов Данил?" - "Здесьон!" - "А почему, не звучит гитара?" - "Нет её", -ответит он. Сказать короче, всё шло благодаря цифровым технологиям новогостолетия; всё исполнялось под караоке, что не представляло никакого интересасмотреть. В заключение линейки последнего звонка директриса школы сказала:
- Что я могу пожелать всем?Закончить удачно учебный год, а осталось всего несколько дней. И со спокойнойдушой уйти на летние каникулы. А выпускникам, удачно сдать выпускные ивступительные экзамены и, учиться дальше. Удачи!
Когда пришёл в школу наследующей неделе, я не смог узнать её сам. Тишина, никакого лишнего шума. Аровно через неделю я и сам ушёл на летние каникулы. Остался один год учёбы вшколе!
 

2008
2008


Автор, карточка книги, читалка...
Скачать

 

 

Часть вторая.

"От юности, к зрелости - шаг".
"От юности, к зрелости - шаг".

Глава двадцать седьмая.

Трудовая декада июня.
Трудовая декада июня.

Лето этого года для меняначалось трудовой декадой. Наш десятый класс должен был, отрабатывать со 2-огоиюня. Как насчёт меня? Так я, например, за все прошедшие годы в школе ещё ниразу не ходил на отработки, а в этом году, как видно - пришлось.
Как мне стало известно, нашкласс в этом году должен отрабатывать двадцать дней, но на наше счастье РозалияАхмедовна смягчилась и, разделила эти дни пополам - десять дней парням и,десять нашим девушкам. Здесь, главное не то, сколько дней ты ходишь на работы,а насколько качественнее будет выполнена работа.
Ивану Огурееву и его вернымдрузьям, дали задание - прорыть канализационную траншею, с помощью лопат и ещёнескольких специальных приспособлений. Они справились с этой работой затри-четыре дня и, были свободны на остальное лето. Я работал вместе с АндреемДежнёвым и Петькой Медведевым. Но, как получилось это, никто не знал. Теперь,знали лишь, одно - он снова, будет учиться с нами. А он сам покинул КазанскоеСуворовское училище или его выгнали - этого не знали даже, его верные друзья -Ромка, Денис и Иван. Но теперь, это не главное. Мы снова, все вместе и у насидут дни отработок. Моим напарникам были даны совковые лопаты. А я в резиновыхперчатках продёргивал сухую траву вдоль забора, которая не симпатично смотреласьна фоне школы, а Андрей с Петькой рубили под корень оставшуюся траву. Онипрошли пролётов десять и решили отдохнуть. А я всё продёргиваю дальше и дальше.И вот, наконец, оборачиваюсь в сторону этих двух отдыхающих.
- Ну, как дела, волшебныеперчатки? - спрашивает, шутя, у меня Петька.
- В смысле волшебные перчатки?- переспросил я у него.
- Ты ведь, в перчатках.
- Ну, да.
- Вот, и волшебные перчатки.
- Как дела, как дела?Нормально, - ответил я на не понятую мною на первый раз, шутку.
- Давай, отдыхать. Что ты всётраву дёргаешь? - спросил Андрей.
Я не обращаю внимания навопросы. И только тогда, когда про-
  дёргал ещё два пролёта, я сказал:
- Ну, а теперь, можно иотдохнуть.
Я перелез через забор и,оказался на улице. Я сел на корточки близ лежащей трубы, на которой сидел Пётр.Андрей же, стоял, опершись локтём левой руки на забор, и смотрел на нас. Мы очём-то говорим. Я по-прежнему сижу на корточках и, всё смотрю на неопрятныйзабор, с загнувшиеся и поломавшиеся краями сетки. Андрей хитро посматривает наменя.
- Что хочешь выдергать траву,и по эту сторону забора? - спрашивает он. - Мы не против.
- Как-то даже, и не знаю.
- Ладно, тебе, - сказал Пётр,- можешь начинать.
 
 

 

   .

страница 8...
Оставить комментарий

Анатолий Рагузин
- лучшие книги в интернет-магазине OZON.ru