Моя поэзия и проза - произведение:
"Любовь бывает и обманной".
"Любовь бывает и обманной".
Любовь бывает и обманной
Анатолий Рагузин : Роман - (б. м.) –Издательские решения, 2017 - 210 с.
ISBN 978-5-4474-4270-5
История из школьной жизни. Главный герой романа влюбляется
в свою одноклассницу и проносит в себе это чувство до конца
повествования книги. И даже попытка забыть о старой любви
возвращает его к старому.
© Сергей Шелестов, дизайн обложки 2017
Содержание:
- Часть 1. Юность и больше ничего;
- Часть 2. От юности, к зрелости - шаг.
Часть первая.
"Юность и, больше ничего".
Глава первая.
В школу.
Утро. Мама поднимается наверх, заходит в нашу с сестрой комнату и начинает будить нас.
- Вставать. Ведь вам в школу!
Я встаю, одеваюсь, беру сумку и спускаюсь вниз. А сестра хитрая. Она лежит на кровати с видом, что спит. Мама её пощекочет и, Саня встаёт. Когда мы уже спустились на первый этаж, нас ждёт утреннее умывание в ванной комнате и завтрак перед тем, как нам предстоит уходить в школу.
Выйдя на улицу, чувствуешь зимнюю прохладу, и слегка морозную свежесть деревенского чистого воздуха. Под ногами приятно похрустывает ещё чистый, белый февральский снег, и в глаза бросается не по-зимнему яркое солнце. Сама же, прогулка до школы очень скучная: идёшь несколько раз, перекидываясь словами с сестрой или тем, кого встретил на пути случайно. За плечами висит сумка, в которой лежат книги и тетради. Порой кажется, что в сумке, не книги лежат, а кирпичи какие-то. Заходишь ты в здание школы и, скидывая сумку к стене, ощущаешь облегчение. Что меня ждёт каждое утро в школе? А то… каждое утро, ребята: "Привет, здарова!.." - Только некоторые девочки из класса, с которыми мне нравиться общаться, в любой момент выручают разговором и, просто поддерживают моё душевное состояние.
Вот один из таких дней. С утра всё вроде хорошо. Но стоит не так, сказать в ответ Петьке и Ваньку Огурееву, что те начинают придуряться и, глядя на это, начинает болеть голова. Хочешь, им сказать что-нибудь обидное в ответ, но сдерживаешься потому, что не можешь этого сделать. Подойдёт Ксюша и скажет:
- Да ладно, тебе на них нервы тратить.
А потом, и в серьёз думаешь: "Да всё же она права", - и, успокаиваешься. Затем переходишь на тему спокойного разговора.
- Ты, что сегодня будешь делать после школы? - спрашиваю я.
- Не знаю, - и после, не долгого молчания она продолжает, - в клуб, наверное, пойду на репетицию.
Придя, домой, и, сделав уроки, начинаешь думать о ней: "Как она мне нравится". И на следующий день, придя в школу, увидев её, хочешь сказать: "Знаешь, Ксюша, ты мне нравишься". - Появляется желание обнять её. Но нельзя.
Глава вторая.
"Такая она, правда!"
День недели суббота. Прихожу я в школу, как и в обычный день. Так же, проходят уроки только, чуть сокращены. И вот, что случилось на третьем уроке. Этот урок проходил в кабинете Аллы Сергеевны. Парты здесь, стоят в три ряда справа, от которых на стене висят плакаты с формулами по физике; а на заднем плане портреты известных учёных-физиков. Я на уроках Аллы Сергеевны сижу с другом Андреем во втором ряду за первой партой. А за нами в том же ряду, сидят две мои лучшие подруги Ксюша и Катя. Ксения в эти дни готовилась для выступлений и, её позвали с урока. И осталась сидеть за партой лишь, одна Катя
Урок уже начался. Учительница объясняет новую тему. Все, кажется, её слушают. Но Иван Огуреев посчитав, что Катя, оставшись одна, скучает, подсел к ней и, стал, что-то выпытывать. Он просил у неё конфеты. Но, она не обращает внимания. Через некоторое время раздаётся стук в дверь. Учительница выходит из кабинета и спрашивает:
- Кого вам нужно?
Отвечают за дверью:
- Мне бы Катю Трофимову.
Алла Сергеевна заходит в класс, и говорит:
- Катя тебя.
Катя выходит из класса. А я всё время оборачиваюсь назад, и вижу, что делает Иван. Он залез Катьке в сумку, и начал искать конфеты.
- Петька, конфеты надо? - спросил Ваня у своего приятеля.
- Нет! Ванёк, спасибо! - ответил Пётр.
А я не подаю вида, что всё вижу и слышу. И, одновременно с тем, слушаю тему урока, которую объясняет Алла Сергеевна. Что-то пишу в тетрадь. Когда урок кончился, я сказал Кате:
- Кать, мне нужно кое-что, тебе сказать, - она смотрит на меня, и я продолжаю, - знаешь, когда ты вышла из кабинета, Ванёк лазил в твою сумку за конфетами.
Она снова, смотрит на меня. И, потом проверив содержимое своей сумочки, обнаруживает, что чего-то не хватает. Она сказала:
- Ну, они у меня получат!
Я не знаю, чего она хотела мне этим сказать, но, как видно, что-то не очень приятное для представителей нашей золотой троицы. "Ничего, про вас и ваши проделки, еще узнают… все!" - подумалось не вольно мне. Я это хотел сказать вслух но, промолчал.
Глава третья.
Смерть Катиного отца.
Уже весна. Май месяц. Четвёртый день разгарного весеннего месяца. Сегодня хорошая дата так, как у моей лучшей подруги был день рождения. Ксенье исполнялось четырнадцать лет.
После столовой мы всем классом идём в кабинет биологии. Ксюша сразу же достаёт из шкафа пять, полутора литровых бутылок лимонада, и огромный "трёхэтажный" торт, который, как я понял, мы должны были съесть сегодня. Когда уже все уселись за один большой составленный из четырёх парт, стол, Ксюша сказала:
- Я хотела, купить "четырёхэтажный" торт. Но, мама сказала, что такой торт ещё рано брать. И, что такие торты обычно берут на торжества большего масштаба.
А когда всё уже стояло на столе и, кое-кто успел дотянуться рукой до угощений, я приступаю к поздравительной части мероприятия:
- Ксюша, я поздравляю тебя с этим замечательным днём. И, хотел бы прочитать такие стихи, - даю открытку со стихами Петьке и, прошу, чтобы он их прочитал вслух.
Петька читает:
Я тебя с этим замечательным днём поздравляю,
Всего приятного тебе желаю.
Пусть грусть и обиды не посещают дом.
И солнышко сияет за окном.
После прочтения стихов и поздравлений, мы все дружно приступили к угощениям.
***
В такой, казалось бы, не плохой майский день, случилось не предвиденное никем и, неизгладимое ничем горе для Кати, что потрясло и меня самого. Да, это произошло как раз, в тот же день, что и был день рождения Ксении. Я об этом узнал утром следующего дня. Прихожу я в школу, поднимаюсь на второй этаж, и иду в класс, чтобы приготовиться к первому уроку. Я подхожу к двери кабинета русского языка и литературы, и тут мне говорит Роман:
- Саня, а, ты знаешь, что у Кати, твоей одноклассницы, папа умер.
Я поначалу не мог подумать, что это чистая, правда но, через минуту я это понял и, чуть не остолбенел от услышанных мною слов.
Кончился первый урок и, мы идём готовиться к уроку татарского языка. Но вот раздаётся звонок, и, мы садимся за парты. Ждём учителя. Входит в кабинет Елена Сергеевна. И как обычно, перед тем, как начать урок, спрашивает:
- Кого сегодня нет в классе?
- Сегодня нет в классе Трофимовой Екатерины, - отвечает Рома.
- Какие причины отсутствия на уроке? - спрашивает Елена Сергеевна.
- У неё отец умер, вчера ночью.
- Да-да. Я слышала но, забылась. Простите. А, как сама Катя? - спросила Елена Сергеевна.
Рома начинает рассказывать:
- Стоим мы с парнями у подъезда. Подходит к нам дядя Миша и, спрашивает: "Что ребята завтра будете делать? - проходит какой-то промежуток времени, и он продолжает, - а, мне ничего не остаётся, как копать могилу". - Мы спрашиваем у него: "Как, так?" - Проходит минута может, больше ничего не ответив, он уходит, домой.
Полночь. Стук в дверь. Слышу, мать идёт открывать. Я спрашиваю у неё: "Кто там?" - А это была Катя. Она вся заплаканная, вбегает ко мне в комнату, и сообщает о том, что случилось. Я одеваюсь и иду с ней, в квартиру Трофимовых. Через, некоторое время приходят и наши медички.
- Что же по предположению наших медиков, могло быть причиной несчастья? - спрашивает Елена Сергеевна.
- Они конкретно ничего не сказали.
- Понятно.
Так мы проговорили почти весь урок.
День проходит. Я с грустью и печалью пополам иду на следующий урок, перемену и, снова на урок. Так прошёл мой субботний день в школе. После, уроков я решил, сходить к бабуле с дедулей, чтобы поесть щей, и прийти в нормальное настроение. Они жили в доме номер 79, по улице Центральной. Я уже у их дома. Подхожу к стальному забору, затем, открыв ворота, захожу во двор. Пройдя по бетонной дорожке, оказываюсь на крыльце дома. Сняв ботинки, открываю дверь, там же сбрасываю, у входа вторую обувь. Вхожу в первую комнату, это кухня. Сбросив сумку к стене, снимаю верхнюю одежду и сажусь на стул, что стоял у стенки, которая была обнесена керамической плиткой и, когда дедушка включал отопление, она нагревалась. И потому, сидеть спиной к этой стенке было очень тепло. Бабуля, как видно уже мыла послеобеденную посуду. И услышав мною произнесенный окрик: "Кто-нибудь дома есть?" - оборачивается ко мне, спрашивает:
- Ты щи, есть будешь?
- Я, - отвечаю я бабуле, с какой-то грустной ноткой в голосе, - даже, и не знаю, - надо есть или нет.
- Что-то случилось?.. в школе, - спрашивает у меня бабуля.
- Да, бабуль, - говорю я, и иду к умывальнику. - У Кати, моей лучшей подруги папа умер. Ты сейчас наливай щей, а там я и расскажу.
Я помыл руки с мылом, вытер об полотенце. Подхожу к столу. Сажусь на стул. Взяв ложкой немного чёрного перца, кладу его в щи, перемешиваю. И потихоньку начинаю, есть. Бабушка спрашивает:
- А что ты так медленно кушаешь? - и потом добавляет, - ты ведь, обычно ешь гораздо аппетитнее.
- Да, бабуля, это так. Но, сейчас, совсем нет аппетита.
Продолжаю кушать. После следующей ложки щей, я продолжаю начатую мысль:
- Бабушка, мне просто подругу очень жалко. Всё-таки, девушке пятнадцати лет потерять родного отца.
- Да, ты без сомнения прав, - отвечает мне бабушка Маша…
После обеда и, в более спокойном настроении я пошёл домой. Мама и, как всегда заметила в моём лице черты грусти. Она пыталась разузнать у меня о причинах такого настроения. Но, я молчал. Когда ж, стал, ложиться спать, я долго не мог уснуть и, всё думал о Кате.
А меньше чем через неделю мои родители и сами всё узнали.
Катя пришла в школу в понедельник. Казалось бы, парни перестанут над ней издеваться. Но, прошло время и всё началось заново. И смотря на это всё, как они по-хамски относились к ней, можно было только сказать: "В этих ребятах нет ни жалости, ни сочувствия". Теперь, у неё из близких родственников остались мать, бабушка и братишка Ваня.
Глава четвёртая.
Начало летних каникул.
Лето. Пришло время сдачи экзаменов, за курс девятого класса средне образовательной школы. Первый экзамен был татарского языка, к которому пришлось готовиться всего пару дней. В основу самого экзамена было включено три задания: надо было, ответить на вопрос; второе - задать вопросы знакомому или другу на указанную тему; и третье - прочитать и перевести текст. На всё это было дано не более трёх часов.
День недели понедельник, четвёртое июня седьмого года. В этот день в девять часов утра начался наш первый государственный экзамен. По началу, было страшновато: "Смогу ли я или нет?" Но, время от времени, перед сдачей экзамена я делал шпаргалки на листах, и цеплял их в словарь - с помощью чего я быстро сделал одно задание хорошо. Кроме этого, ещё было три экзамена: по алгебре, русскому языку и обществознанию, которые я сдал ничем не хуже.
Суббота второй экзаменационной недели, это день моего последнего экзамена, который сдал отлично. Сдав последний экзамен, я прихожу домой. Папа у меня спрашивает:
- Ну, как? Удачно? - спросил он.
- Угадай!
- Двойка, что ли? - шутит отец.
- А не угадал, - отвечаю я на его шутку, - пятёрка.
Потом, папа позвал к нам бабулю с дедулей, чтобы отметить то, что я более-менее удачно сдал экзамены. Мы, таким образом, просидели за столом около двух часов. И дедуля в завершении вечера, сказал:
- Ну, что можно об этом сказать, - дедушка немного подумал и, стал продолжать. - Молодец, конечно. Пусть, даже по математике и по татарскому языку тройки, но, зато по обществознанию пять и по русскому языку четыре. Это для тебя, с моей точки зрения - удачно, - этими словами дедуля закончил свою речь…
***
А в промежутке времени от восьми до девяти часов вечера того же дня, слышим звонок телефона. Мама берёт сотовый телефон, и, приняв вызов, слышит:
- Это я, Беляев Владимир, - сказал голос в телефонной трубке.
- Здравствуй. Как дела? - спрашивает мама.
- Всё хорошо. Я собираюсь приехать к вам, - добавляет он, - завтра. Пусть дядя Максим встретит меня в городе.
- Хорошо. Обязательно встретит.
На этом их телефонный разговор оборвался. Мама, войдя в папин кабинет, говорит:
- Максим, завтра, собирается приехать к нам Беляев Владимир. Он сейчас звонил и, просил, чтобы ты завтра его встретил.
- Как же здорово! - говорю я.
- Ладно, встречу, а в какое время он приедет? - спрашивает он.
- В девять часов на автовагзале.
- Ладно, встречу.
А перед сном, почистив зубы, и расправив кровать, сестрёнка сказала:
- Ну, значит, точно, что завтра утром Володя приезжает. Будет же мне с кем драться и, над кем издеваться! - говорит она.
Если вспомнить, как, моя сестрёнка любит издеваться над моими друзьями, конечно, это лучше не видеть вживую.
День приезда моего лучшего друга, которого я считал не просто другом, а даже братом. Проснувшись, я спускаюсь на первый этаж, чтобы умыться в ванной комнате и, позавтракать на кухне. Саня встала немного раньше меня и, уже сидела за столом с кружкой кофе, а напротив неё сидел на табурете папа. Мама стояла у газовой плиты. Она мне набыстро налила кофе и, стала собираться в клуб на репетиции, к мероприятию в честь татарского праздника "Сабан туя", который планировалось провести одиннадцатого июня, в день моего рождения. Севши за стол, я спрашиваю у папы:
- Ты сейчас поедешь встречать Володю? - немного помолчав, я продолжаю, - а можешь
меня взять с собой?
- Нет, Саня, оставайся дома, - ответил он.
Папа, позавтракав, вышел из-за стола, поставив пустую кружку из-под кофе на раковину, идёт переодеваться, чтобы ехать в город. Переодевшись, спускается вниз и, говорит нам:
- Я скоро буду. Ждите.
Через некоторое время после отъезда папы, мама, собравшись, ушла на репетиции, а сестрёнка к бабуле, чтобы водиться с племянниками; оба племянника друг другу приходятся двоюродными братьями. Старший, белобрысенький Генка а, тот, что помладше темноволосый, полненький не для своего возраста, Игорь, который почему-то, при игре с Генкой, всё время, всё повторял за ним.
"Что же мне сейчас поделать? Что бы такое придумать? - думал я, когда остался один наедине с тишиной. - А, что здесь думать!" - сказал я себе. Я взял в руки гитару, резким движением руки перекинул её на ремне через плечо и, начал вспоминать свои первые песни. Так прошло около часа. Потом я подойдя к подоконнику посмотрел в окно, и вижу - подъезжает папа на своём автомобиле, а с ним Беляев Владимир. Я иду вниз. Да, и, правда, это был папа и, с ним мой друг Вовка.
- А вот и мы, - войдя в дом, сказал папа, - встречай гостей.
- Здорова! Ну, как ты? - спрашивает у меня Вовка.
- Здарова! - пожав руку друга, сказал я, - А как я? Отлично!
Сразу же, как он вошёл, мы прошли на второй этаж в нашу с сестрой комнату, чтобы Володя смог забросить свою дорожную сумку в правый угол комнаты, от дивана. Пообедав, мы с ним решили прокатиться на велосипедах, по знакомым местам, которые нам были знакомы с детства.
А на следующий день был у меня день рождения. И в этот же день на территории местного СДК, проводился татарский народный праздник, который в переводе на наш русский означает "Праздник плуга". Так мы с Володей и решили, сходить на праздник. Мы идём по улице и о чём-то разговариваем. Идём тихо, время от времени, оглядываясь назад. И наконец-то мы уже у входа во двор нашего клуба. Что мы видим перед глазами? Много народу. Здесь, были и совсем маленькие дети, и взрослые дяди и тёти, а в большинстве это люди нашего с Вовой возраста, которые всё время были чем-то заняты и участвовали в конкурсах праздничной программы. Ближе к концу праздника мы с Вовой ушли домой. Пришли, мы, как раз в обеденное время. Папа набыстро сварил купленных пельменей, и мы стали обедать. И тут вскоре приходит мама.
- А вы уже обедаете? - спросила она. И по её взгляду можно было прочитать: "значит, я не опоздала", - и ставит пакеты на пол. Когда мы все пообедали, мама стала доставать содержимое пакетов на стол. Она достаёт из одного пакета настенные стрелочные часы.
Папа спрашивает:
- А часы откуда?
- Да, так!.. Лена с Машей спрашивают: "Кажется, у кого-то в ближайшее время будет день рождения?" - Я отвечаю: "Да, есть. У Саши сегодня". - "Значит, эти часы возьми для него", - …ну, вот и часы вам, откуда, - заканчивает мама свой рассказ.
А ближе к трём часам дня мама начинает готовить кушанья для праздничного вечера. Мне исполнялось шестнадцать лет. Шесть часов вечера. Всё, как обычно, гости стали прибывать всё быстрее. Подарков в этот вечер было не так, много… в основном это были деньги. Когда же пришёл последний гость вечера, а это был друг семьи Николай, - он мне дал ещё одну сотню рублей, к тем, что были на это время в кармане. И составила вся сумма не меньше одной тысячи рублей. Я всю эту сумму сразу заначил в спортивку и, дал деньги маме только на следующий день.
На эти деньги был куплен дисковой mp3-плеер. А в следующие дни июня месяца, меня ожидал выпускной вечер в нашей средне образовательной Алексадро-Слабодской школе, выпускных девятых и одиннадцатых классов.
***
Подходит к концу первый летний месяц. И настал день вручения аттестата зрелости. После обеда меня стали "готовить" на выход. Я надел светло-серые брюки, тройку-жилет, пиджак тоже светло-серого цвета и, белую рубашку. Вова надел на себя фарсовые джинсы образца девяностых годов и, мою красную футболку, а поверх спортивку. Он должен был присутствовать на церемонии вручения в качестве обычного гостя.
Сама церемония начиналась в четвёртом часу дня. Мы с Вовчиком уже на пути к школе. В спину дует слабенький ветерок, который чуть приподнимает полы моего пиджака. Вовчик начинает шутить надо мной:
- Ну, что готов? - спрашивает он.
- Конечно, да, - отвечаю я.
Таким образом, мы дошли до школы. Сначала никого не было. Но, со временем народ стал набираться. Через некоторое время пришла и сама Екатерина. Вот её описание: очень симпатичная блондинка, в этот день она пришла в платье, которое отлично очерчивал её стан и, мне сразу же подумалось: "Да, пожалуй, нет ни в нашем классе, ни в школе красивее её никого. Да, вот она королева моей мечты!". Я смотрю в сторону, где столпилась кучка ребят, среди, которых был и Владимир. "В таком случае пока никто не смотрит в мою сторону, я подойду к ней", - подумал я. Так я, и сделал. Вынув из правого брючного кармана листок с номером моего мобильного, подхожу к Кате, я спрашиваю у неё:
- Катя, а Кать?
- Что тебе? - она задала мне встречный вопрос.
- Катя, а не хочешь ли ты обменяться номерами?
- А у тебя теперь есть телефон?
- Да, есть. Ну, что будешь? - спросил я.
Она отходит от девчонок и, идёт к гардеробу. Я иду вслед за ней Она взяла из кармана своей курточки сотовый телефон и сказала:
- Диктуй.
Я замялся. Протянув свёрнутый листок, что был зажат в кулаке, сказал:
- Вот. И могла бы ты мне нацарапать свой номер на этот же листок? - и даю ей в руки карандаш.
- Да, конечно, - она взяла карандаш и на обратной стороне листка бумаги стала царапать, как я это называл, свой номер. А пока она писала свой контактный номер, я всё смотрел на неё. В ответ на её: "Да, конечно", - я сделал ей комплимент, который её чем-то очень удивил:
- Катя, ты такая сегодня очаровательная.
Исполнив мою просьбу, и, протягивая мне, листок с карандашом, она немного не по-обычному взглянула на меня, и, я смог бы прочитать по её взгляду: "Это правда?"
Подойдя к парням, я отзываю Владимира. Он спрашивает у меня:
- Что, подходил-то к Кате?
- Да, так. Обменялись номерами, - ответил я.
И как видно, парни золотой троицы, это расслышали и, стали просить: "Дал номер Кате, а нам?.. покажи-ка нам телефон?" - Я, как известно сотовый не взял и, номер давать им не собирался и отвечал на эти глупые вопросы: "Да, вам до этого, какое дело?" - Потом я пару раз прошёлся с центральной лестницы на второй этаж и обратно. Пройдя в коридор, где находились почти все мои одноклассники, я сажусь на стул, что стоял у стены, эти стулья здесь стояли для того, чтобы мы выпускники, во время церемонии вручения аттестатов, сидели на них.
Я сидел на стуле, а напротив меня на скамейке сидели мои одноклассницы - Катя, Валя и Шура. Я всё сидел и глядел на Катю и, любовался её красотой. Потом стал лезть к ней Ванёк и нагло издеваться над нею, а я пока только спокойно сижу, и, гляжу на этого я бы, сказал - задиру. Через какое-то время он ушёл и, Катя села на стул подле меня. Смотрю, подходит Пётр и, пытается присесть на колени моей любимой девочки. Я начинаю помогать ей оттолкнуть этого негодяя.
Подготовительный момент: нас стали строить, кто за кем пойдёт. Когда уже всё было распределено, Ванька с усмешкой сказал: "А! Катя-то сидит рядом со мною". - Я, не отвечая, отвернулся, в другую сторону… подошло время начала церемонии вручения. Она состояла из нескольких этапов, а это музыкальный номер, танцы, само вручение и, наконец, чаепитие. Перед всем этим, наш классный руководитель Елена Сергеевна стала по очереди перечислять наш класс, рас
сказывая о каждом из нас кто, что умеет и, кто к чему способен. Вот, как это примерно было: "Пётр - заводила, хотя неплохо учится и, участвует в спортивных играх - футбол, баскетбол. Екатерина - очень красивая девушка, не высокого роста, спокойная и простая в общении. Денис - тоже не плохой ученик но, ленивый, играет на гитаре. Александр - прост в общении, не плохо, учится, играет на гитаре и пишет авторские песни…" - и всё тому подобное.
После прочтения характеристики, просмотра музыкальных номеров и танцев началось само вручение, это было примерно так: ученик подходит к столу, что стоял у окна, за которым сидит сама директриса школы. Она произносит на аудиторию: "Награждается вторым документом по значимости после паспорта, называемым аттестатом зрелости, ученик девятого класса Романов
Александр Максимович". Я подхожу к столу. Она просит меня расписаться и протягивает мне аттестат. Когда церемония окончилась, папа сказал:
- Ну, что? Покажи что ли?
Я протягиваю ему аттестат. Он смотрит отметки и, говорит:
- Нормально но, можно и лучше.
- Да, ты прав. Но, ведь тоже здорово, что сказали о том, что я пишу свои песни. Не так ли? - спрашиваю я у папы.
- Да, это точно, - немного с шутливостью в голосе, говорит он.
А после церемонии вручения аттестатов, как уже говорилось, началось чаепитие и, потому все выпускники, и гости этого торжественного мероприятия пошли в школьную столовую. Для нас выпускников было дозволено сидеть, где обычно в учебное время обедают учителя. Мой друг Андрей заплатил деньги только на подарок учителю, а за чаепитие он даже сдавать и не думал. В общем, после вручения аттестатов он исчез и, на чаепитии он не присутствовал. Девочки из нашего класса сели у стены. Я же подсел к ним, а напротив нас сели остальные парни, включая в список и Вовчика Беляева.
Нам сначала, подали окрошку, суп, и на столе было много натурального сока, в том числе и томатный, который никто не пил. А когда у Дениса кончился сок, парни решили смешать для шутки томатный и яблочный соки. Пётр налил в чашку Дениса яблочный сок, и просит: "Вов, подай мне, пожалуйста, томатный сок?" - Вовчик даёт ему, а тот подливает его в чашку, в которой уже был налит яблочный. Не знаю, как эту смесь выпил Денис но, мне подумалось: "Да, ощущение, наверное, не очень хорошее".
Снова, шутки но, уже над девчонками. Ванёк говорит:
- Ну, что поедем на реку, на шашлыки? - спрашивает он у девчонок.
- Нет, уж с вами поедешь! - отвечает Ксения.
- Почему, это? - уже слышится вопрос от Романа.
- Лучше уж дома посидеть, чем с вами быть, чёрт знает, до скольки часов, мы на реке пробудем, да, и вообще, - отвечает Катя.
- Вова дай, пожалуйста, конфету? - неожиданно для всех в разговор вступаю я.
Володя протягивает две конфеты. Я одну беру себе, а другую перекидываю Кате и говорю:
- Катя, это тебе.
- Что, это было? - спросила она, с удивлением.
- Это Саня, тебе перекинул одну конфету так, как Владимир Беляев ему по шутке дал две, - объясняет ей Валя.
- Ну, тогда спасибо Саша, - сказала мне Катя.
- Если, что обращайся, - отвечаю я шутливо.
Потом девочки ещё о чём-то разговаривали но, в этот разговор я уже не вступал.
Один из выпускников одиннадцатого класса окончил школу, с красным аттестатом, то, есть с аттестатом отличия и, ко всему этому он должен был ехать в город, чтобы получить серебряную медаль за отличие в учёбе и, поэтому к чаепитию он присоединился позже остальных.
Посидев за столом девочки, хотели включить музыку на полную громкость и устроить
дискотеку но, ребята стали быстро расходиться, чтобы после чаепития идти на реку и устроить пикник. Что ж делать? Наши студенты прохладной жизни расходятся, а девушки остаются. Через некоторое время мы тоже уходим.
Мы вышли на школьный двор. Я вижу, что Катя идёт чуть впереди меня и, я думаю: "Надо бы её проводить до дома", - но случайно прибавив шагу, незаметно обхожу её. Вслед за мной идёт Володя. Мы вместе с ним идём ко мне домой.
- Что ж ты не проводил её до дома? - спрашивает он у меня.
- Не знаю.
- Я глядел на тебя и видел, как ты смотрел на Катю, - говорит Вова - и, понял, по этому, твоему взгляду, что ты её любишь по настоящему, - через некоторое время он продолжает. - А то, что ты не пошёл её провожать, это ты сделал зря!
- Да, ты возможно, и прав, - отвечаю я.
Оставить комментарий
Анатолий Рагузин |