всё Необходимое.
всё Необходимое.

 

Содержание:

  • Эффекты;
  • Гитарный тюнер;
  • Звуковая карта.

 

 

Эффекты.

Гитарные эффекты – это устройства, предназначенные для обогащения спектра сигнала гитары или для получения специфических звучаний. Это значит, что чистый звук преображается в зависимости от применяемых эффектов. Они могут иметь форму напольных педалей, возможности которых, обычно, ограничены одним эффектом, напольных процессоров, которые имеют много эффектов, или быть встроенными в гитарный усилитель. Их существует довольно много, и каждый по-особому изменяет звук. Вот самые распространенные гитарные эффекты.

    * Distortion является одним из самых распространенных и применяемых, ведь он используется почти во всех стилях музыки. Это эффект, в основе которого лежит искажение сигнала благодаря его резкому ограничению амплитуды, ее срезанию. Звук при использовании Distortion становится богаче из-за большого количества гармоник, создается плотное и мощное незатихающее звучание. Такая педаль имеет несколько регуляторов, которые дают возможность настроить громкость, тембр и глубину искажения. 

    * Overdrive – это эффект, который достигается искажением сигнала через более мягкое, по сравнению с Distortion, ограничение по амплитуде. Благодаря этому в зависимости от силы удара по струнам будет изменяться искажение гитарного сигнала. Используется в Pop-Rock, Blues, Fusion. 
    Heavy Metal обладает еще более жестким и тяжелым звучанием, чем Distortion. Как можно понять из названия, в основном используется музыкантами, играющими в стиле Heavy Metal, а также Thrash и других похожих стилях. 

    * Equalizer – это устройство, которое позволяет менять (увеличивать/уменьшать) амплитуду сигнала избирательно в зависимости от частоты. Это помогает скорректировать или полностью изменить звук инструмента. Некоторые модели имеют переключатель, дающий возможность увеличивать общую громкость. Это может стать очень полезным, если нужно выделить определенные отрезки композиции, например, соло. 


    * Wah-wah, или так называемую «квакушку», можно назвать очень распространенным эффектом. Это частотный фильтр, который управляется сменой положений педали. При этом происходит смещение частотного спектра, что делает звук квакающим. Другим вариантом является Autowah, управление которого производится не через педаль, а через специально встроенный генератор. Частота меняется автоматически. 


    * Envelope Filter работает по такому же принципу, как и Wah-Wah. Разница только в том, что величина искажений не постоянна, а зависит от того, с какой силой гитарист ударяет по струнам. 


    * Octave используется для создания впечатления, будто вместо одного инструмента играют два, только в разных октавах. Это происходит путем наслаивания на сигнал его копии на октаву или две ниже или выше основного тона. 


    * Compression Sustainer – это прибор для динамической обработки звукового сигнала. Он приглушает громкий звук и усиливает, уплотняет тихий звук, уменьшая разницу между ними. Благодаря этому увеличивается продолжительность звучания и сохраняется качество. 


    * Flanger своим объемным, «летящим» звучанием напоминает взлет самолета. В 60-х годах часто использовался музыкантами для создания психоделического звучания. Принцип работы этого эффекта заключается в добавлении к исходному сигналу его копий, которые сдвинуты по времени где-то на 1-10 миллисекунд. При этом время сдвига постоянно изменяется.  


    * Chorus действует по тому же принципу, что и Flanger, только по времени копии сдвинуты на 20-30 миллисекунд. Благодаря этому создается хоровое звучание музыкальных инструментов, более объемное и сочное. 


    * Delay создает имитацию эхо, реализуемую через добавление к исходному сигналу одной или нескольких его копий, задержанных по времени. Часто используется гитаристами во время сольной игры. 


    * Reverb – это устройство, которое создает послезвучание, как в большом помещении, и делает звук более объемным. 


    * Sampler дает возможность самостоятельно создавать записи (сэмплы), зацикливать их и потом использовать в игре. 


    * Tremolo, или амплитудное вибрато, создает колебания общей громкости сигнала. Скорость этих колебаний можно менять. 


    * A/B Box – это прибор, позволяющий быстро переключаться между двумя разными усилителями или двумя цепочками эффектов. 


    * Volume является самым простым из всех устройств. Оно позволяет контролировать общую громкость, даже непосредственно во время игры.

Эффекты могут как работать по отдельности, так могут и накладываться друг на друга. Но возможность их совместной работы совершенно не означает, что можно их одновременно их включать. Сделав подобное, Вы вряд ли услышите музыкальные звуки, так что лучше не экспериментировать.
Каждый из представленных выше эффектов поможет создать интересное звучание и сослужит Вам хорошую службу. Distortion – один из незаменимых примочек, так что ее приобретение стоит поставить в списке на первое место. Дальше все зависит от того, в каком музыкальном стиле Вы играете. Универсальными можно назвать такие эффекты как Reverb и Chorus, которые широко используются в любой музыке. Если Вы не играете в таких стилях, как Heavy Metal, Thrash Metal, Death Metal, Grindcore, Hardcore и т. д., то без педали Heavy Metal Вы уж как-то обойдетесь. Overdrive полезно будет приобрести поклонникам музыки полегче. Довольно часто применяется эффект Wah-Wah, так что после приобретения Distortion или Overdrive было бы неплохо купить и его. Но это уже решать Вам.

Процессор эффектов













Процессор DIGITECH ELEMENT EXP

  • 58 эффектов: 12 моделей усилителей,
    9 моделей кабинетов, 37 моделей педалей 
  • 200 пресетов: 100 заводских, 100 пользовательских 
  • 20 комбинаций банка тона 
  • 20 комбинаций FX банка 
  • Встроенный хроматический тюнер 
  • Встроенная педаль экспрессии 
  • 45 высококачественных барабанных шаблонов 
  • Прочный металлический корпус 
  • Дилей: до 5 сек 
  • Частота сэмплирования: 24-бит/44,1 кГц 
  • Выходы: стерео 1/4", 1/8" для наушников
    и 1/4" для усилителей и микшеров 
  • Входы: стерео 1/8" Aux 
  • Размеры: 158,75 х 201,9 х 57,15 мм 
  • Вес: 0,644 кг 


Педаль перегруза












Педаль Marshall JH-1, JackHammer: 

  • MARSHALL JH-1 THE JACKHAMMER EFFECT PEDAL педаль эффектов хай-гейн дисторшн
  • Этот металлический монстр имеет два режима (O/D и Dist), каждый из которых обеспечивает безбожное усиление, плюс все звуковые контроллеры, которые вам необходимы, чтобы сделать звук своей гитары запредельным. От череподробящего рева и современной металлической катавасии до первобытных и разрушительных сольных номеров, JH-1 – это наиболее экстремальный вид звука (distortion pedal) в мире. 
  • Жесткий риффовый звук и глубокий лидовый саунд. Наличие параметрической регулировки средних частот позволяет менять структуру звука.

 

Особенности: 

  • Селекторный переключатель для режимов O/D и Dist 
  • Контроллеры для Gain, Master Volume, Contour, Contour Frequency, Bass и Treble. 
  • Монолитная металлическая конструкция, планка с названием и режим пассивного обхода. 
  • Вес: 510 г

 

 

 

 

 

Гитарный тюнер.

Как пользоваться тюнером для гитары.

Если Вы собираетесь купить тюнер для настройки гитары, но ещё не успели определиться с выбором, то эта статья даст Вам представление какие функциональные особенности имеет тюнер, как выбрать лучший тюнер и как пользоваться тюнером для гитары. Рассмотрим два различных вида — тюнер Tenson IT – 10 и Musedo MT – 70.

Tenson IT – 10 имеет только одну функцию Tuner. Настройка происходит по улавливанию встроенным микрофоном звука открытых струн гитары. Три светодиода расположенные в верхней части панели тюнера загораясь, показывают правильность настройки, а 5 диодных лампочек расположенные ниже и обозначенные латинскими буквами (B G D A E) и цифрами загораясь, указывают настраиваемую струну. Шестая и первая струны обозначены одной лампочкой и буквой E, поэтому светодиодов указывающих струны всего пять. Надо отметить, что настраивать гитару при помощи такого тюнера особенно сложно, если струны новые, так как не видно в какой стадии настройки находится настраиваемая струна. На боковой стороне панели имеется гнездо INPUT для электрогитары. Буквенные обозначения открытых струн на гитаре указанных на дисплее тюнера:

Если Вы желаете приобрести тюнер с метрономом, то к одному из наиболее многофункциональных тюнеров относится Musedo MT – 70 сочетающий в себе 3 функции.
1) Tuner – настройка происходит по движению стрелки улавливаемого через встроенный микрофон звука.
2) Tone generator – тюнер издаёт выбранный Вами тон (ноту) заданной высоты.
3) Metronome – тюнер в функции метронома отсчитывает заданный вами темп (от30 до 280) ритм и размер (2, 3, 4, 5, 6, 7 и 9 дольный). Теперь переходим к вопросу как пользоваться тюнером для гитары. Кнопка POWER – включение и выключение тюнера. Расположенная рядом кнопка MODE – это выбор функции (Tuner, Tone generator, Metronome).



Как настроить гитару с помощью тюнера.

При выборе функции Tuner на экране отображается цифра 440Hz которая обозначает, что тюнер настроен на А-440Hz. Двумя кнопками расположенными ниже этой цифры можно поднять или опустить эталонную настройку тюнера. Обычно это делается когда аккордеон или фортепиано в дуэте, с которыми играет гитарист, настроены чуть выше или ниже. Нажатием на крайнюю кнопку (со знаком b на ней) можно выбрать бас гитару (Bass), гитару(Guitar) или звуки хроматической гаммы(Chromatic). Все обозначения отражены на экране. Тюнер, улавливая звук настраиваемой гитары через встроенный микрофон, отображает на экране малейшие изменения высоты тона. Стрелка указывая на цифру 0, означает точную настройку звука. Отклонения стрелки вправо или влево от нуля соответственно указывает, насколько завышен или занижен настраиваемый звук. Цифровые обозначения звуков и номер струна отображаются в левом верхнем углу экрана.
При выборе функции Tone generator кнопкой MODE на экране так же отображается цифра 440Hz и нижерасположенными кнопками можно регулировать эталонную настройку. В левом верхнем углу экрана отображается цифровое обозначение ноты издаваемой звуком тюнера. Выбор нужного по высоте звука регулируется двумя кнопками расположенными ниже. Уровень звука регулируется на боковой стороне панели. Выбор функции Metronome осуществляется кнопкой MODE, при этом на экране в правом верхнем углу отображается темп, регулируемый двумя кнопками, расположенными под этой частью экрана. В левом верхнем углу экрана цифрой указывается размер (2, 3, 4, 5 и т.д.). Следующая кнопка расположенная рядом, осуществляет выбор ритмического рисунка. Тюнер имеет выход на головные телефоны и вход для настройки электрогитары, при котором посторонние шумы при настройке не улавливаются. Другие тюнеры, имеющие только две функции Tuner и Tone generator более просты и удобны в обращении. Пользоваться такими тюнерами не составляет трудностей.

Тюнер











Цифровой гитарный тюнер Muzedo mt-70
  • Незаменимая вещь музыканта; 
  • Имеет функцию бесшумной настройки музыкального инструмента 
    (электро- и бас-гитары). 



 

 

 

Звуковая карта.


Как подобрать звуковую карту для гитары.

Иногда люди спрашивают в своих письмах, как подобрать звуковую карту для гитары, как её настроить, как бороться с задержкой в обработке, а также, какой гитарный процессор (имеется в виду виртуальный) лучше выбрать. Расскажу о личном опыте. Наверное многим уже понятно, тем более, если вы читаете эту статью, то значит уже дошли до  понимания, что звуковая карта звуковой карте – рознь. У каждой есть своё, особо определённое, специфическое предназначение. Например, есть карты, применяемые для стандартной комплектации компьютера, (без них никуда. Это уже не просто стандартная часть компьютера, а неотъемлемая часть жизни, что ли…) при помощи которых можно посмотреть кино, послушать музыку, поиграть в игрушку. Это самая распространённая комплектация по умолчанию.
Что мы сможем сделать при помощи этой карты, если нам нужно записать несколько источников звука одновременно, или если нужно обработать в реальном времени сигнал? Ничего, кроме как убедиться, что с ней хорошо только смотреть HDTV, потому что при любой попытке подключения к ней гитары, сможем наблюдать только звучание прямого сигнала вместе со смешанным, при этом значительно отстающим по времени. А при попытках уменьшении времени на обработку, и даже при установке каких-нибудь специальных ASIO4ALL драйверов — только «булькающий» эффект и «треск».
Незадолго до этого, конечно же, как и вы, искал, исследовал различные «подручные» варианты звуковых карт. Естественно, не прошли мимо и «дефолтные»… Потом пробовал использовать в качестве «гитарного входа» звуковую карту, предназначенной для многоканальной записи, ориентированную на быструю работу, но не являющейся специально для этого предназначенной. В ней была проблема со стереовыводом, что достигалось только с использованием микшерского пульта. Ещё, нужно было тщательно отстраивать входные уровни, иначе просто происходила нелинейность в динамическом состоянии входов, (различные шумы и лишние наводки) – доказательство так же не лучшего варианта.
Использование умеющих работать с ASIO драйверами, и уже устаревших звуковых карт SB-Live и Audigy от фирмы Creative в качестве «гитарной звуковой карты»: работает, да, но замешивает на «выходе» к обработанному сигналу необработанный сигнал с «входа» – проигрышный вариант. О четвёртых, пятых вариантах, наверное, лучше не упоминать…



Совсем немного о принципе специфично гитарной звуковой карты

Одним из главных свойств (достоинств) её является способность работать в «реальном времени». Почему в «кавычках», потому, что незначительная задержка в обработке всё ж будет, но настолько незначительная, что этим можно пренебречь. Но без задержки — никуда. Именно во время этой задержки происходит обработка самого сигнала. Уменьшение времени задержки в обработке сигнала происходит при помощи различных оптимизаций, как в электронной начинке аудиокатры, так и благодаря применению специальной технологии (или специальных драйверов) ASIO (Audio Stream Input/Output). 
ASIO – это протокол передачи данных с малой задержкой, разработанный компанией Steinberg, который позволяет пускать поток аудиоданных как бы в обход, точнее «напрямую», минуя «ненужные» в обработке компоненты в аудиоплате. Теперь представляете, сколько процессов нужно «скомпоновать» во времени этой задержки? А мы так стремимся её ещё больше сократить… теперь понятно, откуда возникает “бульканье и треск”.. Теперь, когда наигравшись в попытки оптимизировать как-нибудь своё, встроенное в материнскую плату «звуковое железо», встаёт вопрос: Как свою затею по решению технических вопросов по организации вовремя звучащей обработки, поскорей преобразовать в более приятное времяпрепровождение, например, во вдохновенное ковыряние пальцами по грифу? Вывод простой: ищем специально «заточенное» под наши нужды устройство –- гитарную звуковую карту — я бы даже сказал проще — “гитарный вход”. Лично я использовал для этой цели продукт (именно «Гитарный Вход») от Native Instruments – специальную USB-коробочку, называющуюся «Guitar Rig session I/O», после того, как пополнил счёт MasterCard на 250 долларов, перешёл на официальный сайт «Нэтива», зарегистрировал там свои данные: имя, адрес, реквизиты и сделал заказ. (Сейчас цена на эту карту снизилась и составляет $149). Примерно через пару недель пришло извещение о приходе посылки из Германии. (Кому интересно, можете посмотреть видеошпаргалку, как сделать заказ музоборудования на сайте Native Instruments). Вот фотографии тех дней… (можно кликать для увеличения) В устройстве два инструментальных входа, плюс один микрофонный, два инструментальных выхода, плюс выход на наушники.
Если немного отвлечься в подробности описания этого устройства, то скажу, что на одном DVD ROM диске, как видим, (в подарочном комплекте) присутствует «Kore Player For Guitar Rig Session» – смежный продукт, «Kore Sound Pack Pop Drums For GR Session» плюс, конечно же, сама программа «Guitar Gig 3 XE». «XE» – означает правда, в сокращённом издании, (не все модули представлены) но абсолютно полноценно работает и без ограничений по времени. Относительно полноценное использование «Guitar Gig 3 XE» возможно только после регистрации приобретённого продукта на сайте и последующего после этого «update» – дозакачки с сайта и установки файла, примерно 100 Мб, приводящего программу в максимально возможное по удобству использования состояние, не напоминающее про скоро заканчивающийся срок ознакомления. Как понимаем, вполне логично учтён тот факт, что покупали мы всё ж «коробочку», а не программу к ней. И без сомнений, даже «укороченной» версией можно многое совершить (моё личное мнение). Конечно же, следующим ходом мы устанавливаем самые свежие драйвера для нашего нового оборудования. А также, идущий в комплекте программный комплекс, он же виртуальный гитарный процессор «Guitar Gig 3 XE», и обновляем его до необходимого состояния.

Звуковая карта














Звуковая карта Behringer UCG102
  • USB-интерфейс Behringer UCG102 – классное репетиционное прибор, позволяющее в считанные секунды включить гитару к компу , объединяя одно из лучших из 2-ух миров.
  • Гитарный интерфейс UCG102 выделяет вероятность выступать и записывать через программные моделирующие усилители и эффекты без приобретения вспомогательного оснащения . С его поддержкой возможно объединить гитару с PC или же Mac через обычный USB-порт и, что наиболее , интегрировать настоящий инструмент в виртуальный сетап. Интерфейс поставляется с впечатляющим программным пакетом, включающим Guitar Combos BEHRINGER Edition компании Native Instruments, мультитрековый секвенсор Kristal и аудиоредактор Audacity. В приборе еще учтен выход на наушники для бесшумных занятий.
  • Данный USB-интерфейс в обязательном порядке обязан существовать в вашем арсенале, например что поспешите с покупкой.


 Традиционные комбо
  • Guitar Combos BEHRINGER Edition компании Native Instruments – это 3 программных комбоусилителя, которые с поразительной точностью воссоздали звучание собственных знаменитых прообразов. Бережная имитация тембров ламповых усилителей поражает собственным аутентичным теплом и богатством динамики.
  • Прототип GUITAR COMBO I осуществил в свое время революцию в английской поп-музыке. Его тембровая гамма – от мягенького до искаженного звука – поработает неистощимым источником вдохновения.GUITAR COMBO II – это ларец с чистым и искрящимся блюзовым звуком. Уже нескольких десятков лет попорядку данный теплый, просто известный тон находит для себя пространство в бессчетных бестселлерах .В базу GUITAR COMBO III прилегли знаменитые ламповые усилители, с которыми возрасли рок-легенды конца 60-х – начала 70-х. Его свойственный , эксклюзивный роковый саунд имеет возможность обстановки как теплым, как и строгим.


Особенности Behringer UCG102: 
  • Подключите любимую гитару к PC или Mac и превратите компьютер в полноценный гитарный амп и звукозаписывающую систему без покупки дополнительного оборудования
  • Прямой доступ к виртуальным гитарным усилителям и эффектам "Guitar Combos BEHRINGER Edition" фирмы Native Instruments — передовому моделирующему программному обеспечению для гитаристов
  • Комплект также включает 16-трековый секвенсор Kristal и аудиоредактор Audacity
  • Работает на PC и Mac. ASIO-драйвер с ультракороткой задержкой для PC прилагается
  • Стереовыход на наушники с регулятором уровня для сейшенов с компьютером и возможностью подключения активных мониторов для прослушивания
  • Проигрывание аудиофайлов в форматах MP3, WAV, и AIFF с регулируемой скоростью, что упрощает обучение и репетиции
  • Питание через шину USB - внешний блок питания не требуется


 

Музыкальные инструменты Гитары,   Синтезатор,   Усилитель,   всё Необходимое.

Анатолий Рагузин
- лучшие книги в интернет-магазине OZON.ru