СИНТЕЗАТОР.
СИНТЕЗАТОР.

 

Немного о характеристиках синтезаторов. Одна из характеристик - это метод синтеза звука (каким образом создается звук). В зависимости от метода синтеза звука и зависит, в общем, характер звучания синтезатора.

 

Первый метод:
Первый метод:

Аналоговый (субтрактивный и аддитивный). Принцип субтрактивного метода: гармонически насыщенный звук пропускается через фильтры, которые выделяют одни частоты и убирают другие. Для аддитивного метода: звуковые волны (треугольные, синусоидальные и т. д.) производимые генераторами, складываются в одну звуковую волну, богатую гармониками. Аналоговый метод хорош для создания исключительно (синтетических) звуков.

 

Второй метод:
Второй метод:

 Частотная модуляция или FM-синтез. Использует частотную модуляцию, чтобы создать сложную звуковую волну из двух или более простых волн. FM-синтез хорошо показал себя при создании (колокольчикообразных) звуков, таких как: електропианино, ксилофон, также неплохо получаются синтетические тембры.

 

Третий метод:
Третий метод:

Волновой синтез (синтез по методу волновой таблицы) или как его еще называют воспроизведение сэмплов. Метод очень прост: в памяти синтезатора хранятся, в цифровом формате, фрагменты записанных звуков реальных инструментов (сэмплов). И кода вы нажимаете на клавишу синтезатора, то он проиграет сэмпл. Высота тона меняется за счет уменьшения или увеличения скорости проигрывания сэмпла. Звук, полученный при помощи такого метода, трудно отличить от звука живого инструмента. Волновой метод является самым распространенным среди современных синтезаторов.
 Физическое моделирование – совершенно новый метод, который только появился, благодаря новым высокопроизводительным микропроцессорам. Для такого метода разрабатывается математическая модель, для каждого отдельного инструмента. При помощи такой модели имитируются процессы, которые проходят в инструменте в момент возникновения звука. Синтезаторы, базирующиеся на таком принципе довольно дорогие, к тому же такие синтезаторы, как правило, одно- или двухголосные. Этот метод помогает получить звучание реальных инструментов с удивительной схожестью, которая не достижима для других методов. Прогнозируется, что именно за этим методом будущее. 
В большинстве синтезаторов используются по несколько методов синтеза.
Полифония. Определяется количеством нот (звуков, голосов), воспроизведенных одновременно. Например, мелодия, которая играется одним пальцем, может исполняться на монофоническом (одноголосном) инструменте, а для аккорда нужно больше чем монофонический (одноголосный) инструмент. Старые и современные аналоговые инструменты в большинстве являются одноголосными. Для волновых современных синтезаторов есть 32-голосная полифония. Также, новые модели синтезаторов могут быть 48-64-голосными. Однако, на стоимость инструмента количество голосов не очень влияет. 
  Мультитембральность. Определяется количеством инструментальных партий (разных звуков), которые инструмент может воспроизвести одновременно. Например, если вам нужно записать композицию, в которой будет гитарная партия, бас партия и партия пианино, то мультитембральность вашего синтезатора должна равняться трем. Современные волновые синтезаторы имеют мультитемдральность в 16 партий, старые модель могут иметь 8, а новейшие до 32 партий.
  По количеству различных звуков можно сказать, чем больше, тем лучше, главное чтобы количество не шло во вред качеству (семплов). Есть один нюанс: хороший синтезатор непосредственно должен иметь опцию создания новых звуков или модифицировать уже существующие на нем звуки. Правда, количество звуков (семплов) не безграничное, оно напрямую зависит от объема памяти синтезатора.
  Объем памяти, подразумевает под собой, место для хранения сэмплов (образцов звука). Чем больше памяти тем больше сэмплов или лучше их качество. Однако не всегда объем памяти является главным критерием синтезатора. Некоторые модели с небольшим объемом могут генерировать более качественные звуки чем инструменты с большим объемом памяти. 
  Современные синтезаторы имеют объем памяти от 4 до 32 Мб. Кроме памяти сэмплов указывается память программ, т.е. сколько пресетов (звуков) полученных из базовых сэмплов способен хранить синтезатор. Пресеты (звуки) могут храниться в постоянной или оперативной памяти, во втором случаи их можно перезагружать или модифицировать. Минимальное требование к памяти пресетов (звуков) для современного синтезатора установлено в всемирном стандартом General MIDI (GM) – пресетов (звуков) 128. Многие синтезаторі вместо банков GM содержат другие банки пресетов.
  Возможность увеличения памяти. В некоторых моделях есть специальные разъемы (слоты) для дополнительных ПЗУ карточек, однако цена на такие карточки достаточно большая, а самое главное то, что для разных моделей синтезаторов нужны разные карточки памяти.
  Второй вариант –это, когда для хранения сэмплов используются ОЗУ. Инструменты с хранением сэмплов в оперативной памяти, называются сэмплерами и стоят дороже обычных синтезаторов. Звуковые библиотеки (дискеты, СD-ROM) стоят намного меньше чем карточки ПЗУ, а число сэмплов (звуков) почти всегда больше. Однако есть и минусы метода ОЗУ - при выключении синтезатора из сети память ОЗУ стирается, и нужно заново загружать сэмплы (звуки). Также есть модели, где присутствуют ОЗУ и ПЗУ одновременно.
 У клавиатуры синтезатора есть два критерия: количество октав (клавиш), качество механики. Количество октав выбираете по вашей потребности, а механику клавиш – по удобству игры на инструменте.

 

Синтезатор






Синтезатор Elenberg MS-6140 

  • Производитель - Фирма Elenberg 
  • Модель - MS-6140
  • Краткая характеристика - Страна: КНР
  • Количество клавиш: 61
  • Метроном.
  • Регулировка громкости.
  • Количество стилей автоаккомпанемента: 12
  • Количество тембров: 100
  • Выход для наушников.
  • Переносной.
  • Высота 12 см
  • Глубина 32 см
  • Ширина 89,2 см
  • Цвет черный
  • Дополнительная информация: транспозиция,
    синхронизация, 100 демо-мелодий
  • Комплектация - Синтезатор, блок питания,
    инструкция на русском + английском языках.
 

 




Музыкальные инструменты Гитары,   Синтезатор,   Усилитель,   всё Необходимое.

Анатолий Рагузин
- лучшие книги в интернет-магазине OZON.ru